Найти тему
Калюта Василий

Замена шкворней на УАЗ Патриоте. 157567 км.

На своем Патриоте я проехал 20000 километров за два года. Этой весной при очередном регулировке шкворней, с правой стороны не убрался люфт и я решил осуществить замену шкворней, ибо стало немного подъедать резину.

Времени у меня сейчас мало и начал я разбирать с раннего утра перед работой.

Прежний хозяин за машиной следил, все резьбовые соединения при ремонте смазаны, поэтому разобралась всё легко. Слева верхний вкладыш неизношен, нижний изношен, но ещё целый.

-2

Правый верхний также не изношен, а вот левый нижний вообще печалька.

Верхний при демонтаже деформировался.
Верхний при демонтаже деформировался.
-4

Нижние посадочные имеют износ и коррозию. На вид ещё нормальные и поэтому я решил просто заменить шкворня.

Нижний правый.
Нижний правый.
Нижний левый.
Нижний левый.

Верхний правый.
Верхний правый.

В магазине множество вариантов шкворней. Я выбрал комплект с бронзовыми вкладышами, ибо бронза твёрже латуни. Под подшипники не стал переделывать, ибо не хотелось заморачиваться с заменой опоры шкворня.

Комплект шкворней в интересном ящичке, который потом можно приспособить для мелочи.

-8

Обошёлся такой набор в 2439 рублей

-9

К набору решил купить новые резьбовые втулки по 86 рублей штучка.

-10

Вместо стандартных манжет на поворотный шар, появились разрезные пыльники, но в "Карел-импексе" их не было. Купил в "Русских машинах". Такие пыльники бывают из трёх материалов - силикон, теп, полиуретан. В наличие был только теп около 1800 рублей.

-11

На следущий день я приступил к сборке. Резьбовые втулки имели заусенцы, которые я убрал с помощью болгарки.

-12

После обработки втулка будет вращаться без закусывания, что важно при последующих регулировках зазора.

-13

При откручивании пыльника ступица у меня вывалилась, предоставив возможность лучше осмотреть опоры шкворней с левой стороны. При регулировке зазора, пришлось несколько раз осаживать гайкой. С регулировкой закончено и последний штрих - намазать шайбу герметиком и закрутить.

-14

Приступил к установке пыльника. Вот так выглядит набор разрезных пыльников.

-15

С пыльником есть несколько нюансов, о которых расскажу позже.

С правой стороны, так же снял ступицу не отсоединяя продольную тягу.

-16

Верхняя опора идеальная.

-17

А вот нижняя печалька. Слишком разбита и между опорой и вкладышем 1,5-2 мм зазор по окружности. Придется менять.

-18

Приступил к демонтажу нижней опоры, срезая сварочный шов.

-19

Опора демонтирована.

-20

Срезал остатки сварочного шва и подготовил поверхность.

-21

На следущий день купил опору. Порадовало качество обработки детали.

-22
-23

Опора продается с увеличенным посадочным диаметром и я болгаркой планомерно снял слоями метал до нужного размера и запресовал.

-24

Обварил на 3/4 по окружности.

-25

Так же несколько раз осаживал.

При монтаже пыльника поворотного кулака столкнулся со следующими особенностями. Сам пыльник чуть меньше и его приходится притягивать стороны друг к другу. При монтаже к ступице пыльник приходится оттягивать отвёрткой одну сторону и тут же прижимать пластиной, а потом также другую сторону, чтоб добиться плотного прилегания разреза. Напоследок, я молотком подогнул пластины и дополнительно зажал разрез пыльника.

-26

На самой оси, тоже все не так хорошо. В наборе только короткие болты, которыми и думать нечего, чтоб стянуть хомут. Сам хомут жиденький и деформируется, образуя щель в разрезе. Приходится затягивать сильней. Я собирал пока без герметика, ибо на обычный герметик собирать не хотелось, а "Виктор Рейн" не было.

Вот так выглядит пыльник.

-27

Сама задумка отличная. Подход к этому делу меня радует, осталось только проверить надёжность в процессе эксплуатации.

За три дня в свободное время я перебрал шкворня. По затратам вышло меньше 5000 рублей. Шкворня я походу перетянул, начитавшись, что они осаживаются. Решил пока на несколько дней оставить так. Может и осадятся.

Осталось сделать схождение.