На своем Патриоте я проехал 20000 километров за два года. Этой весной при очередном регулировке шкворней, с правой стороны не убрался люфт и я решил осуществить замену шкворней, ибо стало немного подъедать резину.
Времени у меня сейчас мало и начал я разбирать с раннего утра перед работой.
Прежний хозяин за машиной следил, все резьбовые соединения при ремонте смазаны, поэтому разобралась всё легко. Слева верхний вкладыш неизношен, нижний изношен, но ещё целый.
Правый верхний также не изношен, а вот левый нижний вообще печалька.
Нижние посадочные имеют износ и коррозию. На вид ещё нормальные и поэтому я решил просто заменить шкворня.
В магазине множество вариантов шкворней. Я выбрал комплект с бронзовыми вкладышами, ибо бронза твёрже латуни. Под подшипники не стал переделывать, ибо не хотелось заморачиваться с заменой опоры шкворня.
Комплект шкворней в интересном ящичке, который потом можно приспособить для мелочи.
Обошёлся такой набор в 2439 рублей
К набору решил купить новые резьбовые втулки по 86 рублей штучка.
Вместо стандартных манжет на поворотный шар, появились разрезные пыльники, но в "Карел-импексе" их не было. Купил в "Русских машинах". Такие пыльники бывают из трёх материалов - силикон, теп, полиуретан. В наличие был только теп около 1800 рублей.
На следущий день я приступил к сборке. Резьбовые втулки имели заусенцы, которые я убрал с помощью болгарки.
После обработки втулка будет вращаться без закусывания, что важно при последующих регулировках зазора.
При откручивании пыльника ступица у меня вывалилась, предоставив возможность лучше осмотреть опоры шкворней с левой стороны. При регулировке зазора, пришлось несколько раз осаживать гайкой. С регулировкой закончено и последний штрих - намазать шайбу герметиком и закрутить.
Приступил к установке пыльника. Вот так выглядит набор разрезных пыльников.
С пыльником есть несколько нюансов, о которых расскажу позже.
С правой стороны, так же снял ступицу не отсоединяя продольную тягу.
Верхняя опора идеальная.
А вот нижняя печалька. Слишком разбита и между опорой и вкладышем 1,5-2 мм зазор по окружности. Придется менять.
Приступил к демонтажу нижней опоры, срезая сварочный шов.
Опора демонтирована.
Срезал остатки сварочного шва и подготовил поверхность.
На следущий день купил опору. Порадовало качество обработки детали.
Опора продается с увеличенным посадочным диаметром и я болгаркой планомерно снял слоями метал до нужного размера и запресовал.
Обварил на 3/4 по окружности.
Так же несколько раз осаживал.
При монтаже пыльника поворотного кулака столкнулся со следующими особенностями. Сам пыльник чуть меньше и его приходится притягивать стороны друг к другу. При монтаже к ступице пыльник приходится оттягивать отвёрткой одну сторону и тут же прижимать пластиной, а потом также другую сторону, чтоб добиться плотного прилегания разреза. Напоследок, я молотком подогнул пластины и дополнительно зажал разрез пыльника.
На самой оси, тоже все не так хорошо. В наборе только короткие болты, которыми и думать нечего, чтоб стянуть хомут. Сам хомут жиденький и деформируется, образуя щель в разрезе. Приходится затягивать сильней. Я собирал пока без герметика, ибо на обычный герметик собирать не хотелось, а "Виктор Рейн" не было.
Вот так выглядит пыльник.
Сама задумка отличная. Подход к этому делу меня радует, осталось только проверить надёжность в процессе эксплуатации.
За три дня в свободное время я перебрал шкворня. По затратам вышло меньше 5000 рублей. Шкворня я походу перетянул, начитавшись, что они осаживаются. Решил пока на несколько дней оставить так. Может и осадятся.
Осталось сделать схождение.