Найти в Дзене

Как мой сын в колонии строгого режима работал ветеринаром

После окончания Воронежского агроуниверситета и став ветеринарным врачом, наш сын перебрался к нам, в деревню, где мы приобрели небольшой домик в 40 километрах от Воронежа и вживались в деревенский быт со своими радостями, приколами и печальками. Сын устроился ветеринаром в подсобное хозяйство небольшого завода в 7-ми км от нашей деревни. Ему необходимо было хоть полгода поработать по специальности, чтобы в Воронеж вернуться и работу нормальную найти. Нашел себе работу там и я, став инженером-программистом. Предприятие это было особенным, так как работали на нем заключенные колонии строгого режима. Но нас это не смущало. И каждый день, в любую погоду, мы бодренько топали через поле туда на работу. И вот первая командировка в Воронеж. Целую группу служащих завода посылают на какое-то "очень важное" совещание, зачем-то понадобилось там и присутствие нашего сына - ветеринарного доктора. У завода был свой небольшой автобус. Зима, морозец за -25. В обратный путь тронулись уже вечером. Скол

После окончания Воронежского агроуниверситета и став ветеринарным врачом, наш сын перебрался к нам, в деревню, где мы приобрели небольшой домик в 40 километрах от Воронежа и вживались в деревенский быт со своими радостями, приколами и печальками.

Сын устроился ветеринаром в подсобное хозяйство небольшого завода в 7-ми км от нашей деревни. Ему необходимо было хоть полгода поработать по специальности, чтобы в Воронеж вернуться и работу нормальную найти. Нашел себе работу там и я, став инженером-программистом. Предприятие это было особенным, так как работали на нем заключенные колонии строгого режима. Но нас это не смущало. И каждый день, в любую погоду, мы бодренько топали через поле туда на работу.

И вот первая командировка в Воронеж. Целую группу служащих завода посылают на какое-то "очень важное" совещание, зачем-то понадобилось там и присутствие нашего сына - ветеринарного доктора. У завода был свой небольшой автобус.

В зимнюю ночь оказаться на безлюдной дороге в заглохшей машине довольно опасно...
В зимнюю ночь оказаться на безлюдной дороге в заглохшей машине довольно опасно...

Зима, морозец за -25. В обратный путь тронулись уже вечером. Скользко, накатанный снег на дороге, как каток. На каком-то повороте автобус занесло и скинуло в кювет. Правда повезло, не перевернулся. Но заглох. И русский трехэтажный, и "кривой стартер" не помогают запустить двигатель. П-Р-И-Е-Х-А-Л-И! В салоне сразу стало холодать. Мобильников еще не было, их только начинали у нас осваивать. Связи никакой. Шоссе абсолютно темное и пустое. А мужики хорохорятся: есть водочка, кусок сала, две луковицы. "Выпьем, согреемся, не замерзнем". Сын пить водку отказался категорически.

Когда в колонии заволновались, что автобус не приехал в положенное время, было уже довольно поздно. Сам начальник колонии на своей служебной "Волге" поехал их искать. Обнаружился автобус километрах в 30-ти от места назначения. С абсолютно пьяными мужиками, которые от холода уже и говорить толком не могли. Выругавшись, начальник развернулся и поехал обратно в колонию, чтобы снарядить тягач и вытащить автобус из кювета, а затем отбуксировать его до колонии. так прошло часа три. Сын все это время, пританцовывая, бегал вокруг машины, чтобы согреться. Кто хоть раз попадал в такую ситуацию, может себе представить, что чувствует человек в пуховичке и джинсах на таком морозе. Благо, маршрут этой кавалькады проходил мимо деревни, в которой мы жили. Сына выгрузили у дорожного указателя нашей Ивановки.

От трассы до нашего дома еще около километра на почти негнущихся от холода ногах сын трусил мелкой рысью. Мы мирно спали, думая, что он остался ночевать у своих городских друзей-однокурсников. Жена проснулась от тихого стука в окно. Было уже около двух часов ночи. Кое как за морозными узорами стеклом она рассмотрела фигуру сына. У него уже даже руки толком не разгибались.

Благо, еще тлел уголь в печке. Быстро ее раскочегарили. Горячая вода в таз, крепкий чай с лимоном да растирание спиртовое быстро вернули нашего сына к жизни. Он даже не обморозился, вовремя растирал руки, лицо, топал ногами, не давая морозу себя искалечить. Слава богу, что все так обошлось.

Второе приключение тоже связано с командировкой, правда, уже летом. Послали сына покупать поросят для подсобного хозяйства километров за 20 от этого Перелешино, в котором находилась колония. В машине сын и водитель. Грузовичок, приспособленный под перевозку скота довольно старенький, но резвый. Почему-то аккумулятор находился прямо в кабине, между водителем и пассажиром. А утро выдалось туманное, ничего не видно. Едут, позевывают, о чем-то беседуют. И вдруг, прямо из тумана перед ними выныривает комбайн.

Приблизительно такое туманное утро было в тот злополучный день
Приблизительно такое туманное утро было в тот злополучный день

Водитель резко вывернул руль вправо и аккуратненько положил машину на бок в придорожную канаву. Хорошо, за комбайном ехал гусеничный трактор. Вот он и выдернул машину из канавы и поставил на колеса. Аккумулятор весь мокрый, видимо из него вылилась кислота. Но мотор завелся. За поросятами, естественно они уже не стали заезжать, повернули обратно. Едут и в себя прийти не могут, что все так сложилось - целые и невредимые. Пришел домой, начал джинсы снимать, а они под руками у него разваливаются. Как решето, дырка на дырке. Видимо это электролит на него вылился. И чудо какое, на коже нигде ни пятнышка, а штаны в пыль. Видимо, ангел хранитель у сына нашего хорошо свои обязанности исполнял. Все могло быть гораздо хуже.

В этой Ивановке много еще чего было интересного. Но об этом в другой раз.

Читайте, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!