Начало
Предыдущая глава
Глава 8 Продолжение рассказа "Долг платежом красен"
Лерочка первый раз попала в такой огромный торговый центр. ТЦ давно превратились в настоящие места семейного досуга, куда принято приезжать на целый выходной, совмещая покупки с походом в кино, рестораном или детскими развлечениями.
Здесь был ночной клуб, много магазинов с игрушками и красивыми платьями. Повсюду сверкали разноцветные огоньки, как на Новый год. На всё это великолепие ребёнок смотрел широко открытыми глазами. Новоявленные родители были удивлены, что девочка не бросилась к полкам с игрушками и не стала хватать всё подряд. Она попросила купить ей мягкую игрушку в виде рыжего кота:
- Такой котик был у бабушки, а потом, когда её не стало, он куда-то убежал-
Она прижала к себе красивую игрушку и тихо сказала
– Спасибо-.
Из платьев выбрала два и то после того, как Оксана настояла. Ей понравилось голубое платье в горошек, другого она не хотела. Продавщица ей показала роскошное розовое платье. Она от него отказалась сразу, по- видимому оно ей напоминало платье Вероники. Поэтому она выбрала совсем простенькое платье и по-взрослому сказала:
- Больше не надо-
Панорамный лифт, поездка на котором сама по себе может стать для ребёнка развлечением, привёл Леру в неописуемый восторг. Две бесплатных детских площадки — одна для малышей, другая для детей постарше, куда входили уникальные аттракционы, бассейн с шариками и батут, мини-водоём с прозрачной сферой, живая обезьянка, рисование песком, детский боулинг, многочисленные автоматы, курсирующие по коридорам паровозик и пожарная машина, ледовый каток – от всего этого у неё голова шла кругом, она визжала и радовалась, в общем, как и должен, на это на всё реагировать ребёнок. Через два часа она устала и попросилась домой. Даже не пообедав, уснула, была очень довольна, и сказала спасибо.
Заканчивалось лето и с 1 сентября Оксана должна была выходить на работу, а дочка – в садик. Оказалось, что получить место в детском саду не так-то просто. Помог Борис, но с условием, что Оксанка останется с его детьми, пока они с Дашкой отдохнут недельку.
– Всего недельку, Оксан, выручай - умоляла её сестра. Родители Бори тебе помогут. Ну, посиди дома ещё недельку, а там мы вернёмся и ты будешь свободна -
Григорий был не в восторге от этой просьбы, потому что жену давно уже ждали на работе и ему опять надо будет договариваться с начальством, чтобы дали ей ещё недельку, пока дочка привыкнет к садику. Не мог же он сказать, что супругу просто-напросто шантажировали устройством в детский сад.
– Даш, лето закончилось, куда вас несёт. Лучше возьмите путёвки в санаторий, с комфортом отдохнёте – убеждала их Оксана.
- Вот когда нам будет лет по 60, тогда мы последуем твоему совету, а пока нет, не хочется, по команде вставать, ложиться, кушать то, что дадут. Нет, сестрёнка, у нас большие планы на неделю – И чмокнув в щёку сестру, их машина вылетела со двора, как пуля из ружья.
Детки были у сестры замечательные. Сыну Илюшке шёл четвёртый год, а младшей Лизоньке годик. Мальчика забирала мама Бориса, а с Лизой ей было тяжело. Лера пошла в детский сад и в первый же день пришла с оцарапанной до крови щекой и разбитой коленкой.
- Лерочка, что случилось? – спросила Оксана
За дочь ответил Григорий.
- Наша дочь подралась с мальчиком, избила его, поставив огромный фингал под глазом и вырвала клок волос. Родители работают в администрации района и грозятся выгнать нашу дочь из садика. Воспитательница кричала на неё, что таких невоспитанных и злых детей, она ещё не видела. Вот вкратце то, что услышал я, когда пришёл забирать Леру – со вздохом закончил Григорий.
- А ты сама ничего рассказать не хочешь?- как-то без надежды в голосе спросила мать.
- А вы мне поверите?-
- Почему ты так спрашиваешь? –
- Потому что Ольга Ивановна, сказала, что детдомовским верить нельзя. Они все воры –
- А я тебе верю - твёрдо сказала Оксана
- Вовка, обозвал меня детдомовской и безродной оборванкой. Я его схватила за волосы , а он вырвался, поэтому клок остался у меня в руках. Но я его догнала и врезала. Мне бабушка говорила, что за меня заступаться некому, что я сама должна себя защищать. Вот я и защитила. Зачем он так меня назвал? Я его не обзывала и не обижала. Ты мне веришь? –
- Конечно, дорогая, я тебе верю. Завтра папа ненадолго останется с Лизой, а я сама тебя провожу в детский сад. Не переживай, за тебя есть кому заступиться.-
Когда Лера зашла к себе в комнату, то сразу заметила, что вместо фотографий Вероники, висят её фотографии из ТЦ. Как она прыгает на батуте, машет маме с папой из паровозика и как примеряет красивое платье. Девочка от удивления раскрыла рот и приложила ладошки к щёчкам:
- Как красиво! – только и смогла сказать девочка.
Григорий фотографировал девочку с хорошего фотоаппарата, поэтому фото получились качественными и яркими. Но одну фотографию Вероники они всё-таки оставили у себя в спальне. Не готова была ещё Оксана убрать всё. Она скучала по дочери и очень хотела, чтобы та ей приснилась, но после появления в доме Леры, она перестала приходить к ней во сне.
Утром, как и обещала, в детский сад провожать Леру пошла Оксана сама. Завидев девочку с мамой, воспитательница поставила руки в боки и хотела раскрыть рот, но мама Леры, не доставила ей такого удовольствия:
- Иди, Лера, поиграй. Нам надо поговорить с Ольгой Ивановной. Кто вам дал право называть мою дочь детдомовской?
- А разве это не так- с ехидством спросила Ольга Ивановна
- Так, но вы не ответили на мой вопрос? Впрочем, я и так знаю, что вы не имели никакого права так называть дочь. Вы предвзято относитесь к моему ребёнку. И я поставлю вопрос о вашей профнепригодности. Вы настраиваете детей против моей девочки, и они под вашим чутким руководством, обижают её.
Через неделю я вам обещаю, в газете «Новости нашего города» будет о вас огромная статья. Как бы её поинтересней назвать? О! Придумала! «Сердце не отданное детям». Почему вы назвали мою дочь воровкой? Она у вас что-то украла? Или вы видели, что она у кого-то что-то взяла без разрешения? Нет, конечно, вы не видели. Но осуждаете! Просто вы хотели оскорбить ребёнка. Я сейчас ещё зайду к заведующей и оставлю на вас жалобу -
Ольга Ивановна стояла и после такого натиска не могла вымолвить ни слова. Никак она не ожидала, что за эту оборванку, заступятся. Она не знала, как поступить и решила попросить помощи у родителей мальчика, которого обидела Лера.