Найти в Дзене
АвтоГлянец

Этот автомобиль навсегда остаётся с первым хозяином

Оглавление

MINI Cooper S Roadster – один из немногих автомобилей, которые предпочитают не продавать, а оставлять в семье. Эта модель выпускалась с 2012 по 2015 г., продавалась довольно успешно, но сегодня на вторичном рынке таких машин единицы.

Удивительно, но концерну BMW удалось не только сделать MINI массовым, модным и надёжным автомобилем, но и создать полноценный модельный ряд, взяв за основу микролитражку. В этом ряду есть купе, кабриолет, кроссоверы и хетчбэки в различных исполнениях, а также 2-местный родстер. Такой восхитительный, что с ним невозможно расстаться. Пожалуй, единственным конкурентом для MINI Roadster является Mazda MX-5 предыдущего поколения (2008–2015 гг.), большим плюсом которой является жесткий складной верх, но она проигрывает MINI по богатству комплектаций, оригинальности и привлекательности.

Любопытно, что в 2013 г., в то время, когда обе эти модели были доступны новыми в салонах у официальных дилеров, самый простой 122-сильный MINI Cooper Roadster стоил от 940 тыс. руб., а минимальный ценник на 160-сильную MX-5 был 1 301 000 руб. Сегодня 7-летняя MX-5 стоит приблизительно столько же, а MINI Cooper Roadster подорожал примерно на 300 тыс. руб.

Дерзкий

По уровню драйва 184-сильный Cooper S заслуживает высшей оценки. Благодаря мощному темпераментному мотору, жестким подвескам, разнесённым по углам кузова колесам на 16-дюймовых легкосплавных дисках (автомобиль практически лишён свесов, как спереди, так и сзади) и отточенному рулевому управлению, MINI Roadster предсказуем и послушен, он буквально является продолжением тела водителя, воплощением вашей мысли. При маневрировании по трассе на большой скорости этот автомобиль ощущается почти как мотоцикл. После дня активной езды я был в полной уверенности, что разгон до «сотни» у Cooper S порядка 6 с, однако оказалось, что с автоматической трансмиссией эта «зажигалка» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,2 с. Даже не верится, что так медленно! Максимальная скорость S-версии родстера – 227 км/ч.

Отмечу, что, несмотря на потерю заднего ряда сидений и немного улучшенную аэродинамику, Roadster обладает абсолютно идентичными динамическими характеристиками с классическим Cooper S. Любопытно, что производитель заявляет динамические характеристики, полученные при использовании бензина с октановым числом 98, но в качестве рекомендованного топлива заявляет 95-ый бензин, при этом, допускает использование бензина с октановым числом от 91! То есть, 92-ой ему не противопоказан, а это для кого-то будет важным моментом при выборе авто.

Одна из изюминок аэродинамической оснастки родстера – спойлер, интегрированный в крышку багажника. Он выдвигается на скорости 80 км/ч и убирается при 60 км/ч. Безусловно, спойлер – эффектный элемент экстерьера, и если вам по душе постоянно передвигаться с поднятым антикрылом, можно задействовать его принудительно, потянув за один из тумблеров на «вертолётных» приборных панелях MINI.

Этот автомобиль, несмотря на игрушечную внешность, требует серьезного к себе отношения. Управлять им на большой скорости одной рукой очень рискованно. Активное маневрирование по трассе можно сравнить с пилотированием карта: жесткие подвески не хотят мириться с ущербностью трассы, поэтому каждый обгон превращается в борьбу с колеёй, которая, то не дает автомобилю перестроиться, то бросает его из стороны в сторону.

Не недостатки, а особенности

Небольшой, но заметный минус в управлении – это плохой обзор через салонное зеркало заднего вида. Через миниатюрное окно в складном матерчатом верхе MINI roadster относительно хорошо видны лишь включённые фары преследующих вас высоких автомобилей (грузовиков, внедорожников, минивэнов). В салонное зеркало заднего вида видна картина происходящего в 8–10 м от заднего бампера, поэтому маневрировать задним ходом, в том числе и парковаться по этому зеркалу очень трудно. Приходиться ориентироваться по боковым зеркалам и парковочному радару, информация с которого поступает на дисплей, находящийся в центре гигантского спидометра.

Кстати, открытие складной крыши – это настоящий тест на сообразительность. Без знакомства с руководством по эксплуатации или получасовых опытов открыть крышу сможет лишь очень опытный автомобилист, не понаслышке знакомый с разными версиями кабриолетов. Дело в том, что для открытия складного верха мало разблокировать поворотный замок над салонным зеркалом заднего вида и потянуть за тумблер электропривода крыши, надо ещё вручную поднять край крыши на 10-15 см. Только после этого привод начнет исполнять свои обязанности: складывать в гармошку матерчатый верх.

Отмечу, что окна при открытии верха сначала немного опускаются, а потом поднимаются, а вот после закрытия верха так и остаются опущенными, а можно было бы реализовать функцию закрытия обоих окон, нажатием на одну кнопку, вернее, на тумблер.

Несмотря на компактные размеры, в салоне MINI Roadster с комфортом может разместиться даже человек ростом под 2 м. Места для ног и головы будет достаточно, да и двери открываются почти на 90 градусов, что оценят крупные товарищи. Вот только с открытым верхом высоким людям будет не очень комфортно: лобовое стекло, конечно, отбивает большую часть потока воздуха, но, если ваша голова находится на уровне верхнего края ветрового стела, или чуть ниже, лицо и волосы примут на себя ощутимую атаку неприятного песчанно-пыльного городского бриза.

Жаль, что не купил, когда была возможность

MINI Cooper S Roadster – автомобиль, сочетающий в себе все прелести технического прогресса, инженерной мысли и дизайнерского вдохновения. Это почти уникальная модель, которая доступна многим, а выглядит на миллион. Причём, не только выглядит, но и едет! А как он звучит! В спорт-режиме и при нажатой в пол педали акселератора из двойного хромированного раструба глушителя, расположенного в центре заднего бампера, раздается по-настоящему спортивное рычание. Этот малыш совсем не прост! Конечно, он не подойдет в качестве основного автомобиля для семьи, в которой больше двух человек, но, как второй автомобиль, он идеален. Экономичен (на практике – не более 12,5 литров на «сотню»; производитель заявляет средний расход – 8,9 л на 100 км), быстр, красив, обладает вместительным багажным отделением и мало места занимает на парковке. Из минусов отмечу лишь два пункта: недостаточно хорошая звукоизоляция складного верха, но премиальная аудиосистема Harman Kardon (опция) решает эту проблему; слабая сила тока в USB-портах, в том числе и в том, что расположен в бардачке (батарея смартфона, работающего в режиме навигатора, неуклонно садится).

Безусловно рекомендован к приобретению.

Для информации: в 2013 г. цена нового MINI Cooper S Roadster – от 1 300 000 руб.

Ещё больше красивых и редких автомобилей смотрите здесь:

Пожалуй, самая дорогая коллекция автомобилей. 85 фотографий.

Он создал самые красивые автомобили. О Джиорджетто Джуджаро

Музей автомобилей в Риге. 36 фото.

Alfa Romeo 159 – удовольствие, которого всегда мало