Ирина Захарикова помогает бизнесу быть узнаваемым, ярким и заметным. Она — опытный менеджер по наружной рекламе и архитектор в душе. Сегодня мы разговариваем с Ириной о работе, семье и планах на будущее.
— Ирина, расскажите о себе.
— Я обычный человек, живу любимой работой. Наверное, не все этим могут похвастаться. У меня двое сыновей: Даниилу 21 год, Сергей — школьник, закончил 7 класс. Я родилась и выросла во Фрунзенском районе, родители работали на судостроительном заводе, там и познакомились. Жизнь сложилась так, что мы с мамой остались без мужей, поэтому живём вместе, в Брагино.
— Как уживаются три поколения под одной крышей?
— Мы живём очень дружно, у нас практически не бывает конфликтов. Дети заняты своими делами. Они очень разные. Сказывается большая разница в возрасте, склад ума и круг интересов. К счастью, у каждого есть своя комната, где они могут уединиться и заниматься своими делами. Мама — главная на кухне, она нас встречает, кормит. Я — основной кормилец семьи.
— Что Вам нравится в Ярославле? Какие перемены последних лет Вам по душе, а какими Вы недовольны?
— Ярославль очень красивый, зелёный город. В последние годы я не вижу перемен в лучшую сторону. Возможно, это связано с тем, что часто меняются мэры, и у нашего роскошного старинного града нет настоящего хозяина.
— Если бы Вы заняли кресло мэра Ярославля, что бы улучшили?
— Первое, что хотелось бы изменить, — социальная среда. Хотелось бы видеть в городе велосипедные дорожки, спортивные площадки в каждом дворе и для детей, и для взрослых. Например, в нашем дворе расположена школа. Не так давно её огородили забором, и теперь доступ к хорошей спортивной площадке, которая построена на её территории, закрыт. Попасть в городок не могут теперь ни дети, которые там занимались в свободное время, ни пенсионеры: несколько дедушек каждое утро приходили заниматься на брусьях. Нужно сделать спорт доступным. Это благо не только для фигуры, но и для психического здоровья. Позанимался, снял стресс — и жизнь в радость.
— Расскажите о своей работе, чем занимаетесь?
— Я занимаюсь наружной рекламой, привожу в порядок внешний вид города. В прошлом году вышло новое постановление, которое касается внешнего вида рекламных конструкций. Оно ужесточает требования к вывескам и прочим рекламным и информационным объектам.
Хочется, чтобы реклама и вывески магазинов, предприятий не уродовали город, а вписывались в его архитектуру, не портили внешний вид зданий.
Мы занимаемся украшением города к праздникам, например, к 9 мая, Новому году.
— Есть проект, которым Вы особенно гордитесь?
— Да, на Советской площади в новогодние каникулы была установлена большая световая конструкция в форме цифр «2020», они мелькали во всех социальных сетях. Это полностью мой проект.
— Какое учебное заведение Вы закончили, или обучались всему самостоятельно?
— Училась в МУБиНТЕ, на менеджменте управления, но, по личным причинам, закончить институт не смогла.
Я около 20 лет работаю в рекламе: начинала с радио, сотрудничала с газетами, сайтами. Отсюда и навыки общения с людьми. Специальные программы по построению макетов изучила самостоятельно.
— Если появится возможность, пойдете учиться?
— Интересно будет пойти учиться архитектуре, интерьерному дизайну. Моя мечта — научиться работать с кожей, заниматься кожевенным делом. Присмотрела давно уже курсы в Санкт-Петербурге. Может быть, и решусь поехать.
— Хватает ли Вам масштаба Ярославля, чтобы реализовать свои возможности?
— Масштаб Ярославля позволяет развернуться при наличии хороших технических возможностей и высоком профессионализме. В нише рекламы постоянно появляются новые технологии, материалы, идеи. Но возможность это реализовать зависит не столько от работника, сколько от компании, в которой он работает. На данный момент я хочу и могу делать больше и круче, чем делаю.
— Задумывались о переезде? Что останавливает?
— Я периодически просматриваю вакансии в Москве и других крупных городах. Если появится интересное предложение, перееду. Сын учится в 7 классе, он со мной на одной волне. Переедем вместе, найдем хорошую школу, кружки. Вижу в переезде больше перспектив, чем сложностей.
— Каково быть мамой мальчишек, по-Вашему?
— Девчонок у меня не было, поэтому сравнивать сложно. Могу сказать, глядя на племянниц, что с девочками договориться сложнее, чем с парнями. С девочками нужно больше терпения, они более ранимые, с большим эмоциональным спектром. Хотя у меня младший сын такой трепетный по натуре, ему нужно всех спасать, лечить.
— Ваш младший сын — школьник, как он осилил два месяца дистанционного обучения?
— Два месяца внезапного дистанционного обучения были кошмаром. Больше для сына, чем для меня т. к. я работала, и вся нагрузка пала на него. Объем работы очень большой. Я разрешила пользоваться интернетом, сколько нужно, не париться с учебниками. Ему удалось самостоятельно освоить темы по математике, которую он не любит и которая для него особенно сложна.
— Как Вы относитесь к идее перейти полностью на дистанционное образование в школах?
— Продолжения такого обучения не хочется категорически. Учиться нужно в нормальных условиях, с учителем, а не дистанционно.
— Ирина, во что играют современные школьники?
— В компьютерные игры, конечно. С компьютером оба сына проводят много времени. Сергей любит познавательные фильмы о животных, технике. За компьютером работает осознанно, ищет информацию, развивается.
— Вы сами как отдыхаете?
— Я люблю читать. Сейчас вернулась к братьям Стругацким, по третьему разу перечитываю, знаю наизусть произведения. Из фильмов последний, задевший за живое, — «Мальчик в полосатой пижаме». Смотрели вместе с Сергеем, оба были ошарашены концовкой, тяжелый фильм.
— Что значит музыка в Вашей жизни?
— Люблю музыку, она меня успокаивает. Обожаю классику, из современников очень нравится итальянский композитор Людовико Эйнауди. Без рока, как русского, так и зарубежного, тоже жизни не представляю.
— Как Вы себя чувствуете в нынешней обстановке?
— Нормально себя чувствую. Ограничения, конечно, напрягают. В основном это касается работы, так как на мне это сказывается финансово. Наши клиенты — представители малого и среднего бизнеса, сейчас у большинства из них трудности. Рекламный бюджет урезали почти все клиенты, часть из них вообще говорит: «Ирина, позвоните нам в 2021 году».
— С чем сложнее всего справиться в условиях пандемии?
— Мы привыкли, что в любое время можно купить необходимую вещь. Сейчас нужно менять гардероб на весенне-летний, с этим сложности. Я всю жизнь реализую какие-то свои идеи, а сейчас всё стопорится. Хочется движения, перемен.
— О чём глобальном мечтаете?
— Я хочу поехать в Исландию, на 2 месяца минимум. Это моя мечта.
— Что для Вас главное в жизни?
— Я не представляю, как жить без родителей. Папа с нами очень давно не живёт, тем не менее, мы хорошо общаемся. Мама всегда рядом. Вот это главное — чтобы они были живы и здоровы.