Сегодняшний мой гость, с моей точки зрения - безусловно, звезда этнической музыки. Несмотря на то, что Роберт - этнический индеец, латиноамериканец, перуанец, он играет в России, и игра его, без сомнения, делает наш мир чище и светлее. Мы познакомились в Этнопарке «Кочевник» , разумеется, через общую любовь к общим инструментам! Надеюсь, что сумел его удивить и порадовать, сыграв на инструментах его Родины, а сам был приятно поражен и тем, как хорошо он говорит по-русски, и тем, что он говорит - в его словах всегда удивительный покой, мудрость, доброта. И музыка его так же освещает добротой все вокруг. Уверен, прочитав статью, вы тоже проникнитесь удивительно аурой этого замечательного музыканта.
Видео в финале статьи! =)) Дочитывайте!
Весенняя свирель (ВС): Добрый день, Роберт! Большое спасибо, что нашли время для интервью! Я до сих пор под большим впечатлением от Вашего последнего онлайн-концерта! И рад возможности поделиться своими эмоциями с читателями! Вы весьма колоритная личность на нашей сцене. Пожалуйста, расскажите о себе, своих инструментах.
Роберт Мамани (РМ): Я музыкант из Перу, играю на национальных музыкальных инструментах, таких как кена и сампония. Мой любимый инструмент сампония, духовой инструмент, на котором играли мои предки.
ВС: Поясню для читателей - сампония (или сампоньо, как чаще пишут у нас) - это индейская разновидность флейты Пана. В отличие от привычной европейцам изогнутой формы, в сампоньо трубоки расположены по прямой, и часто в два ряда.
ВС: Роберт, как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
РМ: Музыкальный целитель.
ВС: Скажу искренне - я примерно то же самое хотел сказать после Вашего эфира! По крайней мере я лично от Вашего ощутил прилив энергичной радости! А скажите, в этой деятельности есть ли у Вас свой девиз, миссия?
РМ: Моя миссия исцелять музыкой.
ВС: В жанре этнической музыки почти нет профессиональных музыкантов. Кем Вы видели себя до начала занятий музыкой? Что привело Вас именно к этнической музыке?
РМ: В молодости я занимался национальными танцами. Музыка привлекала меня с самого детства. Я любил слушать этническую музыку, был поклонником этнических ансамблей, творчество которых меня вдохновляло. Когда мне было лет 8, мой отец подарил мне мою первую сампонию, и я начал осваивать этот прекрасный музыкальный инструмент.
Сначала меня пригласили в одну музыкальную группу в качестве барабанщика, а чуть позже я начал играть одновременно на барабане и сампонии. Вскоре у меня появился интерес к еще одному музыкальному инструменту, и я начал осваивать чаранго (национальный струнный музыкальный инструмент).
ВС: Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
РМ: Однажды я случайно попал на кастинг, в результате которого меня пригласили стать частью профессионального этнического музыкального коллектива, с которым я подписал контракт и улетел с ними на гастроли в Германию. Это был очень важный этап в моей карьере, я очень многому научился за время сотрудничества с музыкантами высокого профессионального уровня.
Честно говоря, ни одно событие я не считаю провалом, потому что любое событие это опыт, который чему-то нас учит и показывает нам новые возможности для нашего роста и развития.
ВС: Что для Вам - успех? Пришел ли к Вам успех? Когда Вы почувствовали вкус этого успеха? Какой он, этот вкус?
РМ: Успех для меня это ощущение баланса между тем, что я отдаю в результате своего творчества и тем откликом, который на него получаю от своих слушателей.
ВС: Какова доля удачи и везения в Вашем успехе?
РМ: Я не верю в удачу как таковую, считаю, что все происходит так, как должно быть. Удача это прежде всего результат нашего упорного труда!
ВС: Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
РМ: Ничуть.
ВС: Что для Вас было самым сложным?
РМ: Пережить периоды эмоционального выгорания в своей музыкальной деятельности.
ВС: Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы стать популярным? С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
РМ: Быть готовым проводить много часов за инструментом и быть очень терпеливым.
ВС: Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в игре на этом инструменте? Есть ли люди, кому нежелательно даже приближаться к вашему инструменту? Кого вы точно не примете на обучение?
РМ: На обучение к себе я не возьму негативно настроенных учеников, нетерпеливых и ленивых.
ВС: Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свою миссию)?
РМ: Конечно, бывают. Такие моменты легче пережить, если временно переключиться на что-то другое.
ВС: Исполнитель на вашем инструменте - каким он должен быть, чтобы добиться успеха? Есть ли какая одна черта характера, необходимая для получения классных результатов на этом инструменте?
РМ: Любовь к музыке и инструменту, терпение и, конечно же, много практики.
ВС: Сколько времени вы проводите и инструментом. Чем Вы любите заниматься во время, свободное от общения с инструментом?
РМ: От двух часов в день. Все свободное время провожу со своей семьей!
ВС: Зритель видит, как Вы воздействуете на инструмент. Мы видим и слышим, как инструмент воздействует на слушателя. А воздействует ли инструмент на вас, как на исполнителя? Меняет ли инструмент человека?
РМ: Меня лично инструмент не меняет. Играя на любом из своих инструментов, я просто полностью отдаюсь музыке и вкладываю в свое исполнение душу.
ВС: Как вы считаете, есть ли разница в восприятии вашей музыки российскими слушателями и иностранными? Где вам больше всего нравится выступать?
РМ: Для меня все слушатели равны. Душа слушателя не имеет национальности.
ВС: Кормит ли Вас любимое дело? Вы больше зарабатываете или тратите на свой любимый инструмент? Чего Вам это стоит?
РМ: Да, кормит. Но бывают разные периоды, как в любой деятельности.
ВС: Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
РМ: Поддерживают меня и вдохновляют на творчество!
ВС: Где Вы ищете своих слушателей?
РМ: Обычно на своих живых выступлениях на фестивалях. Во время пандемии в онлайне, в таких соцсетях, как Инстаграм и ВК.
ВС: Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
РМ: Желания все бросить нет, но есть намерение перейти на новую ступень своего творческого развития. Я как раз сейчас над этим работаю.
ВС: В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
РМ: Моменты разрыва отношений со своими коллегами-партнерами.
ВС: Что Вас интересует помимо музыки?
РМ: Общение с природой, медитации и живопись.
ВС: О чем Вы мечтаете?
РМ: Я мечтаю о том, чтобы моя музыка помогала как можно большему количеству слушателей.
ВС: Большое спасибо за Ваши ответы!!!!
РМ: Всегда с радостью!
Друзья, если Вам нравится узнавать о замечательных музыкантах, которые с искренней душевностью несут в наш мир прекрасные мелодии, светлые эмоции и душевную гармонию, канал "Весенняя свирель" будет благодарен за Вашу поддержку!