Найти тему
Зеркальное эхо.

Вначале была ... сказка 37

Варлам поднял рысь на руки и понёс в дом. По пути он крикнул брату:
- Николка, беги в избу, найди чего подстелить на стол! Животинку спасать надоть!
Николка опрометью влетел в дом. Прямо на входе, за дверями сеней, он ухватил какие-то ветхие лохмотья и, рванув в комнату, накинул их на стол. Варлам, проходя мимо матери, кинул ей через плечо:
- Мам, пособи. Воды бы и полотно, раны перевязать.
Миланья, не задавая вопросов, кинулась к печи и достала из неё чугунок с тёплой водой. Затем, сбегала к телеге и там, среди добра, подаренного молодым, отыскала холст небелёного ещё льна. Зубами надорвала край и опосля уже руками располосовала его на широкие ленты. Скорёхонько их смотав, побежала в избу к сыну, где тот уже ощупывал животное.
Не обнаружив никаких переломов, Варлам принялся искать источник кровотечения и сильно удивился не обнаружив его. Он перевернул рысь на другой бок и тут наткнулся на рваную рану на боку, прикрытую густым подшёрстком. Парень осторожно начал промывать рану и тут ... ковыляя, волоча за собою крыло, из под лавки вышла седая сова и в клюве у неё был пучок травы, которую она несла Варламу. Он бы сильно удивился в другое время, но сейчас времени на это не было. Парень из поддувала достал, щипцами для сахара, уголёк. Им он прижёг промытую рану. Всё это, кот перенёс стойко, не шелохнувшись. Варлам растёр в ладонях пучок и всыпал получившийся порошок в рану. Прикрыв её салфеткой, стал быстро бинтовать Баюнка. Тут и понадобилась помощь младшего брата. Николке пришлось держать кота на весу. Быстро справившись с котом, Варлам приступил к сове. Лапу он просто туго забинтовал, а вот с крылом пришлось повозиться. Выйдя на двор, парень нашёл подходящие щепки и, обмотав их, приладил к крылу так, чтоб сломанные кости быстрее срастались. Покончив с живностью, Варлам отнёс хламиду в тёплый угол у печи, там-же поставил и плошку с водой. На руках донёс туда сначала кота, а за ним и сову.
- Надолбы покормить их. Ослабли оне. - сидя над своими "крестниками", сказал паренёк, ни к кому конкретно не обращаясь. Мать поднялась с лавки и пошарила в буфете. Её удивлённые глаза заметил и Николай. Он подошёл и заглянул в буфет через плечо матери.
Оказалось, молодые не успели и притронуться к собранному ужину. Он стоял в узелке, как его собрали Миланья и Глафира с вечера. Николка выудил два куска гусятинки и отнёс болезным. Сова быстро справилась со своим куском, а Баюн неохотно, слабо. Варлам подал ему попить.Кот благодарно посмотрел на своего спасителя и вдруг...
- Они в лесу... Их спасать надо...
Варлам покрутил головой, пытаясь понять, что это было. Он понял, что никто, кроме него, этих слов не слышал, но поверить в то, что это и впрямь сказал кот, он тоже не мог. "Чепуха какая-то, морок! Послышалось, должно быть," - так он подумал и снова взглянул на кота.
- В лесу... за садом... тропинка... ступай! Не-то опоздаешь!
Теперь сомнений не осталось - кот и правда оказался говорящим! Варлам вскочил и, крикнув с собой парней, помчался через сад в лес.Парни по пути вооружались подручными средствами - кто дубиной, кто рогатиной, а кто и вилы прихватил.

Выскочив через старую просеку, они пересекли поляну и уже приближались к обрыву над рекой, когда кто-то крикнул - "Сюда! Они здесь!" Варлам обернулся на голос и увидел, как один из друзей махал им руками, призывая вернуться. Когда братья подошли ближе, стало ясно, почему не сразу бросилась им в глаза молодая чета. Вера и Панкрат, перепачканные кровью, лежали на поляне, среди алых цветов.

Сказки Тимофея Савича
Глава 36
Продолжение
Веренея
Рудана