Найти тему
ТракторВорк.ру 🛠

Гусеничный экскаватор JCB 220: описание и характеристика

Оглавление

Гусеничный гидравлический экскаватор «220» серии от британского производителя JCB относится к среднему классу строительной техники. Её задействуют для рытья котлованов, ям и траншей. Аппарат уверенно себя чувствует на вязких грунтах, имеет хорошие тяговые показатели.

Плюсы, минусы

Экскаватор JCB JS220 получил распространение благодаря отменным техническим характеристикам, сочетающимся с эргономичной системой управления.

Аппарат справляется с работами любой сложности, даже на наклонных склонах. Устойчивость машине обеспечивают низкое удельное давление на грунт и увеличенная опорная поверхность башмаков.

Приведем основные плюсы, на которые указывают пользователи техники.

  • Возможность увеличения отрывного усилия. Для этого в конструкции предусмотрено повышение давления в гидросистеме на 10%.
  • Прогрессивная очистка рабочей жидкости. Система Plexus позволяет увеличить интервалы смены гидромасла.
  • Простота обслуживания. Точки смазки и периодического контроля сгруппированы и находятся в местах, доступных с уровня земли.
  • Автоматическое регулирование тяги, в зависимости от нагрузки на исполнительных органах.
  • Удобная кабина, привлекательный экстерьер, наличие дополнительных опций.
  • Возможность навески инженерных орудий, расширяющих область применения машины. Экскаватор агрегатируют с бульдозерными отвалами, гидравлическими ножницами и молотами, захватом для сортировки мусора.

Из минусов можно назвать традиционные для зарубежных моделей высокую цену и трудности с ремонтом. Некоторые оригинальные детали приходится долго ждать, что увеличивает время простоя техники.

Рабочие параметры

Оснащение JCB JS220 тяговитой силовой установкой, производительными маслонасосами и усиленным каркасом позволило добиться высокой эффективности машины.

Стальные элементы рамы, стрелы, рукояти подвергают дробемётной обработке с последующим покрытием защитными веществами для предотвращения коррозии металла. Это позволяет задействовать машину для работы в агрессивной среде.

Таблица № 1. Технические характеристики

-2

Силовой агрегат

На экскаватор устанавливают дизель собственного производства JCB DIESELMAX Tier II.

  • Это рядный четырёхцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива.
  • В его конструкции предусмотрен турбонаддув, промежуточный теплообменник входящего воздуха и маслоохладитель.

Последние два расположены в одной плоскости, что облегчает их чистку и обслуживание.

Дополнительная информация! Для экономного потребления топлива в системе управления двигателем предусмотрен автоматический возврат на холостые обороты, если не задействованы гидравлические исполнительные механизмы.

Таблица № 2. Параметры дизеля

-3

Ходовая

В движение машину приводят гидрообъёмные моторы, расположенные в бортовых передачах. Ходовая аппарата представлена крестообразной сварной рамой, приводными, обводными звёздочками, опорными роликами и гусеничными лентами.

Механизатор управляет машиной сервоприводом, который направляет потоки рабочей жидкости к гидромоторам.

Гидросистема

  • Для приведения в движение исполнительных механизмов используют давление рабочей жидкости. Нагнетают масло в систему два аксиально-поршневых насоса общей производительностью 448 л/мин.
  • Давление в главной напорной магистрали составляет 34,3 МПа, его ограничивает перепускной клапан. Благодаря такому напору развивается большее отрывное усилие на землеройном оборудовании.
  • Механизатор управляет гидросистемой золотниковыми распределителями с сервоприводами. Последние обеспечивают плавность хода исполнительных механизмов и снижают усилие, прилагаемое оператором к рычагам и джойстикам.
  • Сама гидросистема выполнена по регенеративному типу. Масло без напора протекает в обход цилиндров что позволяет уменьшить длительность производственного цикла, расход горючего и снизить температуру рабочей жидкости.

Компоновка

Поворотная платформа экскаватора установлена на силовой раме. Кабина оператора расположена слева от стрелы. Двигатель и компоненты гидросистемы расположены за спиной водителя.

Глубокая посадка механизатора и оптимальное размещение землеройного оборудования открывают обзор правой гусеницы, что обеспечивает большую безопасность для окружающих технику рабочих.

Кабина

Производитель предлагает различные варианты оснащения рабочего места оператора.

  • В базовую конструкцию входят защита водителя от опрокидывания ROPS и отопитель.
  • Дополнительно на машину установят систему FOPS и кондиционер. Первую крепят на специальные кронштейны, расположенные на крыше кабины, она защищает от падающих предметов.
  • Органы управления в кабине расположены эргономично, что снижает нагрузку на руки и предплечья оператора.
  • Вибрацию гасят резинометаллические амортизаторы и кресло водителя с пневмоподушкой.
  • Техническое состояние основных узлов контролирует электроника и выводит текущую информацию на дисплей.
  • Кроме того, экскаватор оборудовали камерой заднего обзора с выводом изображения на монитор.

Правильная организация внутреннего пространства обеспечивается за счет наличия отсека для вещей, который находится за сидением.

Система отопления предусматривает обдув лобового стекла для предотвращения его запотевания.
-4

Габариты

Параметры машины в плане размеров не выделяются из типоряда, аналогичных аппаратов.

Таблица № 3. Габариты

Ковш

Землеройное оборудование экскаватора представлено обратной лопатой, рукоятью и стрелой. В штатном исполнении на JCB JS220 установят ковш объёмом 1,1 м³. Однако производитель предлагает несколько моделей вместимостью от 0,4 до 1,2 м³.

  • Максимальная глубина копания штатным землеройным оборудованием составляет 6,7 м, а высота подрезания — 9,21.
  • Извлечённый грунт экскаватор может загрузить на отметке 6,6 м.
  • Ковш поворачивается на угол 183°, а его усилие отрыва, которое развивают гидроцилиндры, составляет 14,55 тс.

Исполнения

Экскаватор «220» серии выпускают в 3-х модификациях. Базовая модель идёт под индексом JS220 NLC. Последние литеры указывают что машина сошла со сборочной линии в стандартной комплектации с обычной поворотной платформой, стрелой и ходовой.

Литеры «LC» означают, что ширина колеи у машины увеличена. По сравнению с базовой моделью она больше на 400 мм и составляет 2390 мм.

Машина с индексом JS220SC имеет укороченную длину гусениц, но большую ширину колеи. Эта модификация лучше держится на наклонных участках и на вязких заболоченных грунтах. Ширина колеи у неё составляет 2170 мм, а опорная длина гусеницы — 3370.

Дополнительная информация! Кроме ходовой на модификациях меняется длина рукоятей. Для исполнений «NLC», «LC» и «SC» она составляет 1,91, 2,4, 3,0 м соответственно.
-5

Эксплуатация

Конструкцией машины предусмотрено проведение плановых ТО через каждые 1000 часов наработки.

  • Обслуживание заключается в смазке шарнирных соединений, осмотре узлов, проверке плотности гидравлических соединений и степени затяжки резьбового крепежа.
  • Через 5000 часов предусмотрена смена масла. Точки контроля расположены так, чтобы их можно было обслуживать с уровня земли.

На экскаватор устанавливают электронную систему LiveLink, следящую за параметрами основных узлов и передающую информацию на портативный компьютер или смартфон. Кроме того, она может определять местоположение техники.

Цена, аналоги

Новый экскаватор стоит — 80 тыс. долларов. Цена может меняться в зависимости от текущего курса валюты, выбранного посредника и комплектации машины.

Аппарат с пробегом будет стоить примерно в половину меньше. Если техническое состояние JCB JS220 практически соответствует новому, его цена составит 75-85%.

Схожими рабочими параметрами обладают экскаваторы Hitachi ZX 200 и Caterpillar 320 DL.

Видео

Британская землеройная техника стабильно показывает высокую производительность и надёжность. Конструкторское моделирование и прочностной расчёт всех узлов позволили обеспечить экскаватор запасом прочности, необходимым для работы в тяжёлых условиях.

Аппарат JCB JS220 займёт достойное место в транспортном парке строительной или добывающей компании.

🚜 Источник: traktorwork.ru

Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪