Добро пожаловать! Продолжаем узнавать историю известных автомобильных брендов и сегодня гость нашей рубрики - Subaru. А много ли вы знаете об этой компании? Приятного просмотра!
1917 год. Тикухэи Накадзима основал Авиационную исследовательскую лабораторию в Одзиме. В декабре лаборатория переехала в Ота.
1918 год. Изменено название на Nakajima Aircraft Factory.
1931 год. Изменено название на Nakajima Aircraft Company и эта компания была крупнейшим авиапроизводителем в тихоокеанском регионе.
1945 год. Конец войны, компания изменила название на Fuji Sangyo Co.
1946 год. Компания создала первый скутер японского производства - прототип Rabbit. Эта модель производилась 22 года и была очень популярна.
1950 год. В связи с законом о реорганизации предприятий Fuji Sangyo разделена на 12 независимых компаний.
1954 год. Завершена работа над прототипом 6-местного легкового автомобиля - P1. Модели присвоено обозначение Subaru 1500. Компания использовала свой авиационный опыт в постройке этого автомобиля. Однако он так и не поступил в производство.
1958 год. Первый серийный автомобиль - Subaru 360. Это компактный автомобиль для 4-х человек. Модель прозвали "божья коровка". Она способна разгоняться до 83 км/ч.
1964 год. Завершено строительство тестовой трассы при заводе в Гунма.
Subaru 360 принимают участие в гонках на втором Гран-при Японии и занимают 1-е и 2-е место в классе Т-1.
1965 год. Дебют легкового компактного автомобиля Subaru 1000. Впервые модель сочетала в себе передний привод и оппозитный двигатель установленный спереди.
1968 год. Subaru 1000 Sport одерживает победу на Горном ралли Японии.
1969 год. Начались продажи Subaru FF-1. В июле модель стали экспортировать в США.
Разработан компактный автомобиль на смену модели 360 - R-2 DX. От своего предшественника отличается более вместительным багажником.
1970 год. Победа на Горном ралли Японии на автомобиле Subaru FF-1 1300G.
1971 год. Дебют первой модели Subaru с безрамочными дверями - купе Leone.
1972 год. Выпущен первый серийный легковой автомобиль Субару с полным приводом - универсал Leone. Он заложил основны современных полноприводных моделей Subaru.
1974 год. Leone побеждает в общем зачете XVI Горного ралли Японии.
1979 год. Дебют второго поколения Leone.
1980 год. Первая гонка и первая победа на ралли "Сафари" на автомобиле Leone Swingback.
1984 год. Выпуск третьего поколения Leone. Оно доступно в варианте седана, туристического универсала, купе и фургона.
1985 год. Выпущено первое роскошное купе - Subaru Alcyone 4WD Turbo.
1986 год. Старт продаж третьего поколения модели Rex.
1989 год. Основана линейка Legacy. К ее дизайну приложила руки компания Giugiaro.
Выпущена гоночная модель Legacy RS, а также type R и RA.
Subaru Legacy ставит мировой рекорд скорости на дистанции 100 000 км. Средняя скорость автомобиля составляет 223 км/ч.
Построен научно-испытательный центр Субару. Этот полигон и по сей день используется для всевозможных испытаний.
1990 год. Первая победа в WRC на ралли "Сафари" на автомобиле Legacy RS.
1991 год. Дебют модели SVX с новым 3,3-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем и 4-местным кузовом от Giugiaro.
1992 год. Старт продаж сверхкомпактного хэтчбека Vivio.
Выпуск первой Impreza, по габаритам она заметно уступала Legacy.
1993 год. Дебют второго поколения Legacy. Впервые в Японии модель получила 2-литровый двигатель мощностью 280 л.с.
1994 год. Старт серийного производства тюнингованной модели Impreza WRX STi. Эта машина впервые участвовала во всех этапах сезона WRC. Первую победу она одержала на ралли "Акрополь".
1995 год. Двойная победа в WRC. За рулем был К.Макрей.
Выпущен первый кроссовер в истории линейки Легаси - Legacy Grand Wagon с дорожным просветом 200 мм.
1996 год. Мощность двигателя WRX STi Version 3 возросла до 280 л.с.
1997 год. Дебют самой первой модели Forester. Он оснащался дополнительными подушками безопасности SRS. Эта модель стала популярным кроссовером.
Команда Subaru выиграла чемпионат производителей WRC три раза подряд.
1998 год. Под обозначением Impreza 22B STi Version выпущена заводская реплика раллийной WRC Impreza ограниченной серией в 400 экземпляров.
Дебют третьего поколения Legacy. Вариант седана получил дополнительное обозначение B4.
1999 год. Впервые установлена система помощи ADA (Active Driver Assist) на автомобиль Legacy Lancaster. Разработка этой технологии началась в 1989 году.
2000 год. Дебют второго поколения Impreza STi. Мощность 2-литрового оппозитного мотора достигала 280 л.с.
Выпущена модель S201 STi ограниченной серией в 300 экземпляров. Ее двигатель мощностью 300 л.с. вызвал ажиотаж в автомобильном мире.
2001 год. Р.Бернс на автомобиле Impreza WRC2001 выиграл чемпионат пилотов WRC.
2002 год. Дебют второго поколения Forester. Двигатель модификации XT Turbo развивает 220 л.с.
Поступили в продажу модели Legacy Touring Wagon GT30 и B4 RS30. Они оснащались горизонтально-оппозитным 6-цилиндровым двигателем DOHC.
Линейка Impreza подверглась ревизии.
2003 год. Выпущено четвертое поколение Legacy.
2004 год. Победа Subaru в первом ралли Японии.
2007 год. Выпущено третье поколение Impreza с совершенно новым дизайном.
Глубокая ревизия третьего поколения Forester.
2008 год. 50 лет Subaru.
Начало продаж семиместной туристической модели Exiga, которая унаследовала многие черты Legacy.
2009 год. Поступило в продажу пятое поколение Legacy.
2010 год. Субару представила первую в мире систему автоматического торможения при угрозе столкновения, основанную на стереокамере. Система обеспечивает адаптивный круиз-контроль, распознает пешеходов и двухколесные транспортные средства.
2011 год. Представлено новое поколение Impreza.
2012 год. Выпущен городской внедорожник Impreza XV (Subaru XV).
Дебют четвертого поколения Forester. Новый 2-литровый оппозитный двигатель в атмосферном варианте обладает топливной эффективностью 15,2 км на 1 литр топлива. А версия с турбонаддувом развивает мощность 280 л.с.
2013 год. Представлена новая модель Levorg Sports Tourer.
2014 год. Новая модель WRX STi с оппозитным турбо-двигателем и многорежимным управляемым центральным дифференциалом DCCD.
Выпущено шестое поколение Legacy.
2015 год. Выпущен 15-миллионный оппозитный двигатель.
Дебют нового кроссовера - Crossover 7.
2016 год. Subaru WRX STi поставила рекорд скорости на трассе "Турист Трофи". Ее средняя скорость достигла отметки 207 км/ч, среднее время круга составило 17 минут 35 секунд.
Старт продаж пятого поколения Impreza. Впервые в стандартную комплектацию всех моделей для внутреннего рынка вошли подушки безопасности для пешеходов, а также 7 подушек для пассажиров и система EyeSight.
Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал чтобы не пропустить самое интересное!
Читайте также:
👉Эволюция автомобилей Toyota. С чего все началось
👉Эволюция автомобилей Hyundai. C чего все началось
👉Эволюция автомобилей Dodge. С чего все началось