В марте 2020 года американская певица и автор-исполнитель Эйва Макс (Ava Max) выпустила свой свежий хит под громким названием "Kings & Queens" ("Короли и Королевы").
У композиции почти с десяток авторов. Среди которых значится американский композитор и автор песен Дезмонд Чайлд. Его попадание в список родителей шлягера не случайно. Эйва Макс использует его музыку, а именно: припев из композиции 34-х летней давности валлийской рок-исполнительницы Бонни Тайлер.
Слушатели старшего поколения несомненно помнят эту голубоглазую красотку с очаровательной хрипотцой в голосе. Песня называлась "If You Were A Woman (And I Was A Man)".
Успех песни был довольно скромный, что ужасно огорчало Чайлда. Тогда он предпринимает второй заход, но уже с другими исполнителями. Соавтором становится Джон Бон Джови - фронтмен американской рок-группы Bon Jovi.
Новая старая песня получает название "You Give Love a Bad Name" и стремительным домкратом врывается на первое место Billboard Hot 100.
В принципе ничего криминального в этом нет. Не вышло с Бонни Тайлер - получилось с Bon Jovi. Никто ничего как будто не скрывает - композиторы, поэты, продюсеры - все указаны. Все довольны.
Однако, как всегда, опять забыли про настоящего автора. Так ведь он умер в далёком 1759 году в Лондоне. Что его вспоминать? Не-не-не, так не честно. Давайте, всё-таки вспомним.
Это финальная Пассакалия из Клавирной сюиты № 7 соль минор Георга Фридриха Генделя. Опубликована ровно триста лет назад - в 1720 году. Музыковед Вера Семёновна Галацкая пишет:
Широта концепции этой сюиты сочетается с удивительной стройностью архитектоники, где подчинение всех частей целому обусловлено закономерностями и логикой развития музыкальной идеи ... Как в зрелой циклической сонате, в соль-минорной сюите композиционную опору составляют крайние части цикла, то есть увертюра и пассакалия. Их роднит высокая патетика, массивность фактуры, маршевость пунктирных ритмических оборотов.
Неудивительно, что такое замечательное произведение не прошло незамеченным в современной популярной музыке - ещё пять версий.
И по традиции несмешная байка:
После смерти Иоганна Штрауса-младшего появилось много оперетт, скроенных из его мелодий. Первой была поставлена в 1899 году "Венская кровь" Мюллера. Оперетта выдержала множество представлений, прежде чем в одной из венских газет появилась рецензия с ироническим приговором: "Мюллер, написав оперетту на музыку Штрауса, нажил каменный дом. Если бы Штраус писал оперетты на музыку Мюллера, он умер бы с голода".
Другие публикации о заимствованиях у классиков можно найти в Каталоге всех статей, нарративов и видео.
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!