Автор: Рик Ремендер
Рисунок:Шон Гордон Мерфи
Издательство: FanZon
Пока Cyberpunk 2077 откладывается на ноябрь, нам предоставили возможность погрузиться во вселенную гипертрофированного киберпанка со сногшибательной рисовкой.
Сюжет.
2089 год. Человечество впало в зависимость от технологий, пытаясь сбежать от пропитанной радиацией всеобщей разрухи. Безработное население готово воровать, грабить и убивать. А к кому обращаются эти бандиты, когда им нужно показать, кто здесь главный? К констеблям Леду Денту и Дебби Декэй. Эта работа приведет парочку из Лос-Анджелеса в последнюю свободную от технологий страну Земли: Токийскую Нацию Сада.
В подкасте мы уже не раз поднимали тему, что такое киберпанк, поэтому мы не будем зацикливаться на жанровых отличиях и перейдем к сути. (Если же хотите краткое объяснение - небольшая статья компилирующая основные составляющие жанра).
Рик и Шон создали каноничный киберпанк, где зависимость от сети, это главная проблема современности. Единственный источник адекватности, это Дебби - героиня которая не пользуется имплантами и становится проводником в этот мир для читателя. Как сюжетное произведение Призрак неплохо сконструирован. Это самостоятельная вселенная с отсылками к классическим произведениям восемидесятых и высоким накалом хаоса, где главный герой плотно сидит на игле информации просматривая десятки сериалов, одновременно уничтожая врагов. Сюжет основан на нескольких столпах.
1 - Любовь.
2 - Зависимость( как наркотическая, так и эмоциональная).
Серия состоит из десяти выпусков, где создатели элегантно создали экспозицию, ввели конфликты между героями и по ходу выпусков грамотно соединяли сюжетные ходы в действие, которое в финале не оставляет читателей с вопросами. К сожалению авторы не смогли придумать свежий сюжет, поэтому перед читателем развернется стандартная борьба за независимость от больших боссов и жертва во имя любви - и быть бы Токийскому Призраку комиксом средней руки если бы не жанровая принадлежность и не рисовка.
Особенность киберпанка - описательная часть. Если взять Нейроманта Гибсона как пример, можно увидеть, что события происходят в виде описания локации или персонажей чтобы перед глазами читателя предстала картинка, которую рисует автор. Для комикса эта особенность жанра играет только играет на руку. Шон Мерфи далеко не новичок в создании самостоятельных вселенных ( Хрононавты, Punk Rock Jesus и пр.) и в Призраке создал мир классического киберпанка, где революционные технологии соседствуют с нищетой. Каждый из образов приведенной в книге запоминается не чертами характера, а внешним видом. Перед нами уже готовое произведение на экраны, разве что осталось это перенести с панелей на наши телевизоры.
К сожалению авторам не хватило выдержки и произведение часто скатывается в порнографию и в насилие ради насилия ( гениталии крупным планом прилагаются). Но Призрак, это одно из лучших графических произведений посвященных киберпанку.
Итог - как и жанровая классика Призрак плоский в плане сюжета, эмоции персонажей гипертрофированны и кричит Станиславский "Не верю". Но в тоже время это проработанная вселенная, запоминающиеся персонажи и невероятный визуал.
Рекомендуем.
Обсуждение-если вы хотите обсудить произведение или предложить тему для статьи.
Подкаст-Если хотите послушать наши юные смешные голоса.
Instagram - 2200 знаков занудства.