Вот все думал, как начать продолжение рассказа про Университет. И крутилось только одно - Мои друзья хоть не с Болонии… Но далее не по тексту. Ну, это я про то, что учился в родном Университете, а не в столицах и в других высших, даже сказать высоких учебных заведениях. А здесь в городе… Не снимал квартиру, а жил дома. Хотя ничего против учебы в других городах не имею.
Хотелось поехать в Москву или Питер? Нет. Когда увидел столичный уровень образования в президентской академии, захотелось чего-нибудь? Да. Но не учится там, а сделать так, чтобы такой же уровень во всех смыслах был и у нас. Где-то и уровень образования повыше, а где-то и потолки. Честно, больше всего мне хотелось ходить учится во дворец, о чем я вам рассказал, дорогие читатели, в первой статье-мечтании об Университете Сургута.
Сегодня я расскажу еще про одну мою мечту. Простую, как две копейки. Бесплатную, как ноль копеек. Нужную, как воздух. И, думаю, эффективную со всех сторон, с какой не посмотри. Надеюсь, все уже приготовили блокнотики, наточили карандашики и готовы в поте лица записывать эти идеи, как записывают изречения лидеров Северной Кореи корейские же журналисты и весь народ. :)))
Как вы думаете, что делает Университет? Учит! Правильно! Но очень часто мне говорят, что университетские знания никому не нужны, так как студентов не учат применять их на практике. И также часто рассказывают, что придя на работу, молодой специалист не понимает ничего в реальных делах. А старшие товарищи так и говорят: «Забудь, что учил в университетах. В настоящей жизни все по-другому!». Хоть я и считаю, что забывать теорию – это бред, но все же определенное зерно в изречениях практикующих специалистов есть.
Действительно, несмотря на практические занятия в университете, практикой это можно назвать только очень отдаленно. Та же теория, но вид сбоку. Задачи, поставленные перед студентом – это некая эфемерная субстанция из какого-то идеального мира. Два землекопа копают в час по 5 метров траншеи каждый, сколько метров траншеи накопают эти землекопы за 5 часов? Мы такие радостные умножили, сложили и получили 50 метров. Это же эфемерно и идеально.
Любой практикующий землекоп и его мастер скажут, что в этот день полдня был буран и метель, а во вторую половину дня начались кошмарные холода и никто, ничего не накопал. А что и накопали, то вначале замело, а потом схватилось морозяками. И долби этот снежный цемент еще три дня. И вот вся твоя теория псу под хвост, скажут практики…
Мне думается, что студентов университетов нужно сразу приучать решать не только теоретические, но и конкретные практические задачи, которые поставит кто-то извне. А кто их поставит, скажите вы? А я скажу, что вы зрите в самый корень, но эта проблема разрешима. Поставить их может и городская администрации, и Сургутнефтегаз, и Газпром, и Тюменьэнерго, и даже малый и средний бизнес.
Все просто. Предположим у Сургутнефтегаза есть задача написать большой нормативный документ по ремонту скважин. Напишу пример именно такой, так как знаю, что такое ремонты с точки зрения документального оформления и учета и не работаю в Сургутнефтегазе.
Дак вот! Это может сделать и сам Сургутнефтегаз, а может сделать большая группа авторов. Эта группа должна состоять из кураторов-практиков (специалисты Нефтегаза), кураторов-теоретиков (преподавателей университета) и исполнителей (студентов разных факультетов).
Например, для написания положения по ремонту скважин среди студентов нам нужно отобрать студентов-производственников (СИНГ), студентов-юристов (юридический факультет СурГУ), студентов-экономистов (экономический факультет СурГУ). К ним добавить по одному или несколько преподавателей от каждого направления и замешать в этот теоретический коктейль еще несколько специалистов из Сургутнефтегаза.
Сургутнефтегаз выдаст техническое задание и будет проверять документ на соответствие реалиям организации. Одновременно, общаясь со студентами и преподавателями, как говорится, не отходя от кассы, практикующие специалисты организации подтянут уровень современных теоретических знаний.
Преподаватели же университетов обогатятся практическими знаниями, которые им так не хватает в их теоретической Вселенной и одновременно, волей-неволей, повторят свои лекции на производстве. Может и внесут какие-нибудь коррективы в свои теоретические рассказы для студентов.
А что же студенты? А они то исполняют главные роли в этом спектакле. Студенты безвозмездно, то есть даром сочиняют нефтегазовское Положение по ремонту скважин. А для этого и набраны разные студенты – студенты из нефтегазового института напишут техническую часть документа, бухгалтера – документальное оформление, а юристы проверят документ на правильность оформления и составления, а также соответствие букве закона.
И я думаю, главным вопросом, после всего прочитанного, остается – какие плюшки получит каждый из действующих лиц? Все просто! Работник Сургутнефтегаза получит свою премию за выполненную работу, преподаватели университета – очень нужный сейчас балл для аттестации и выполнение рабочих программ, а студент…
А студент получит защиту контрольных, курсовых и коллоквиумов. Потому что подготовленное и выпущенное на подпись руководству организации Положение по ремонту скважин и будет означать для студенческого коллектива авторов, что они успешно прошли часть определенной дисциплины в их учебном плане.
Ну а жирным бонусом для студентов будет знакомство с потенциальными работодателями и возможность показать свои навыки уже в процессе учебы. Грамотных и показавших себя студентов, отделы Сургутнефтегаза, как пить дать, заберут к себе по окончании обучения, а может и раньше.
И ведь по такой формуле можно жить не только предприятиям, но и решать городские, районные и окружные проблемы. Сформулировать задание – городскую проблему, собрать подходящую группу специалистов, преподавателей и студентов и начать ее решать.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Единственное, что для этого проекта нужно изначально – это заключить большое Соглашение между университетами, администрацией города и крупнейшими предприятиями. Хотя бы для начала между ними. А как все получиться и процесс пойдет ровно и слаженно можно переходить и на окружной уровень. А потом… А потом хоть межгалактические положения пиши. Когда научились что-то делать, масштаб уже не имеет значения!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!
Это лучшая мотивация для меня!
Спасибо Вам за поддержку! :)
Автор: Сергей Антонов