Найти тему

Школа и вуз превратились в беспросветную проверку заученного текста

Безусловно, есть базовые знания, которые нужно просто заучить. Но вы, на самом деле, удивитесь, как их мало. И как много бесполезного, ненужного заучивают дети в нашей школе. У знаний потерялась система. А вот куда она делась и что нам теперь с этим всем делать, давайте разберёмся.
На самом деле, отличником в школе быть очень просто — абстрагируйся от творчества и вопросов, а только заучивай и запоминай, да не отставай от плана и образца
На самом деле, отличником в школе быть очень просто — абстрагируйся от творчества и вопросов, а только заучивай и запоминай, да не отставай от плана и образца

Вот есть, например, уроки истории. Я уж не знаю точно, как сейчас учат в школе историю, но в мои школьные годы нам задавали параграф, и мы должны были его пересказать. И у нас была очень хорошая учитель истории, но объяснить она успевала очень и очень немного за урок. Но её объяснения мне всё равно нравились больше, чем сухой, непонятный текст учебника.

А знаете, что было такого, что не может дать учебник? Она нам рассказывала, какие были сложности в отмене крепостного права, почему начинались и заканчивались войны и как происходили революции. Она раскладывала по полочкам основные исторические события, придавала им смысл, строила в наших головах причинно-следственные связи в рамках истории. Я не любила историю как предмет. Но я очень любила её объяснения, такие понятные и нужные.

Но школа сейчас не учит думать, создавать. Заучи пару формул, и ты напишешь на "отлично" контрольную по физике, математике, геометрии, химии. Заучи правила русского языка — и ты напишешь диктант на "пять". Заучи параграф, стихотворение и по истории, обществознанию, литературе ты станешь круглым отличником. А где тут творчество? Даже сочинения по русскому и литературе превратили в "действие по плану". Какой у творчества план, скажите пожалуйста?

А ведь весь процесс получения знаний — процесс творческий. Тут нужно непрерывно ставить опыты, создавать, проникать вглубь. И что самое важное, нужно видеть, что это даст лично мне, ученику? Как это связано с моей жизнью? Но ребёнок в школе этого не видит, он только заучивает и заучивает. Да и в вузе то же самое — список предметов и заучивание билетов. Вот и экзамен сдан. А что, куда, почему — никто разбираться даже не хочет.

Как должен нравиться предмет, если ты не понимаешь, зачем он вообще существует в твоей жизни? Какое он имеет отношение к тому, что происходит сейчас в жизни ученика? Абсолютно все школьные предметы можно и нужно бы сделать без отрыва от жизненного опыта. Из литературы извлечь для себя важные жизненные уроки, из физики — опыты, которые имеют отношение к повседневности, из математики — то, как считать проценты по кредитам.

"С силой тяжести ребёнок впервые знакомится, когда сталкивает игрушку на пол. А изучает это только в седьмом классе." (с) Дима Зицер
А как в вашей школе обстояли дела с опытами?
"С силой тяжести ребёнок впервые знакомится, когда сталкивает игрушку на пол. А изучает это только в седьмом классе." (с) Дима Зицер А как в вашей школе обстояли дела с опытами?
"Мне вообще это в жизни не пригодится" — вполне вменяемая оценка нашей школьной системы. Посмотреть даты и формулы можно и в википедии. А школа должна давать способ изучать мир, а не готовые полуфабрикаты знаний. Она должна давать детям смысл в развитии, смысл того, что ребёнок изучает, мотивацию к познанию мира. Только тогда мы придём к тому, что дистанционное обучение успешно, а бесконечные контрольные больше не нужны.