21 июня, накануне годовщины начала Великой Отечественной Войны, движение «Коммунистический фронт большевиков» провело митинг на площади Куйбышева в Самаре.
Мероприятие было поистине грандиозным, несмотря на его малочисленность, ведь на центральной площади города уже долгие годы ни одному оппозиционному движению провести публичное мероприятие не удавалось. Добавьте к этому и тот факт, что в регионе в это время действовал режим «повышенной готовности», и большинство граждан попросту боятся выходить из дома. К тому же площадь уже практически приготовили к Параду Победы, намеченному на 24 июня, поэтому участников митинга окружали трибуны и десятки полицейских.
По словам большевиков, основная цель митинга — «растормошить» народ, чтобы люди поняли, что даже в условиях «повышенной готовности» публичные мероприятия проводить можно и нужно.
И действительно, поначалу полицейские никак не препятствовали проведению митинга. Заранее предупредив участников о том, что надо держать дистанцию в полтора метра. Но в какой-то момент, после появления трех «людей в штатском», в которых некоторые активисты опознали самарских «борцов с экстремизмом», полицейские трижды призвали людей разойтись.
Поводом для разгона митинга послужило отсутствие согласования мероприятия с властями. Но, по словам общественников, ситуация обстояла иначе. Накануне мероприятия организаторы получили немотивированный отказ в проведении митинга – власти не предложили иного места и времени. Хотя, по закону, обязаны. Тут же этот отказ был обжалован в Ленинский районный суд. Суд, по закону, должен был рассмотреть иск и вынести решение до дня проведения публичного мероприятия, чего сделано не было. По мнению активистов, если нет предложения с новым местом и временем, если нет судебного решения, то запрет публичного мероприятия незаконен.
«В постановлении губернатора Азарова о «повышенной готовности» речь идет о запрете на проведение культурно- массовых мероприятий, а не публичных, к которым и относят митинги и пикеты», - рассказывает учредитель «Коммунистического фронта большевиков» Александр Круглов. Потому, с его слов, постановление никак не влияет на законность проведения митинга.
Всю эту логику, с привидением цитат из Конституции и ряда Федеральных Законов Круглов неоднократно озвучил в ходе митинга. Видимо, поэтому, полиция не решилась разогнать собравшихся.
На митинге поднимался вопрос о голосовании по поправкам в Конституцию РФ, о ситуации с коронавирусом. Школьный учитель с трибуны призвала заботиться о детях, защитить их здоровье. «Дети в школу приходят уже больные, - сетует активистка, - зачастую имея по несколько хронических заболеваний». Однако дистанционное образование, внедряемое под предлогом борьбы с новым вирусом, в свою очередь пагубно влияет на здоровье детей. Ведь школьники теперь вынуждены проводить много времени за компьютером.
Активистка регионального отделения Общенародного Союза Возрождения России призвала не забывать про угрозу заповеднику Самарская Лука. Проект застройки которого активно разрабатывается, пока активные силы общества принуждают «самоизолироваться». Она также напомнила о политическом преследовании народного лидера Светланы Лады-Русь, которая защищала заповедник от превращения его в «Куршавель» для иностранцев. Напомним, что Ладу-Русь уже несколько лет преследуют по громкому и скандальному «Делу психологов», сфабриковано шесть (!) откровенно «заказных» обвинений в ее адрес.
Упомянули здесь и преследование Николая Платошкина. Однако мнения участников разделились, и большинство собравшихся высказывались не в пользу последнего. Многие убеждены, что Платошкин – «проект Кремля», и все его преследование — попытка его сделать «ближе к народу», представив гонимым борцом за права. Организаторы же посчитали, что стоит потребовать прекратить его преследование.
К сожалению, другие представители «левых» на митинг не явились, хотя официальное приглашение было отправлено и в КПРФ, и депутату Михаилу Матвееву. «Похоже, просто струсили», - говорили в толпе. Однако прямой эфир с митинга они смотрели. По окончании даже звонили организаторам и высказывали свое «фе» в ответ на разгромную критику со стороны Дамира Сталина, секретаря Центрального Комитета МОО "Коммунистический фронт большевиков".
В резолюции митинга были указаны требования об оказании реальной помощи со стороны властей предприятиям и гражданам, активного бойкота общероссийского голосования по Конституции РФ, требование созыва Конституционного собрания и восстановления действия Конституции РСФСР от 12 апреля 1978 года.
К сожалению, не обошлось без инцидентов. Сразу пятеро полицейских пытались прессовать одну хрупкую женщину, которая хотела уйти с митинга до окончания. Как только она ушла из поля видимости митингующих, к женщине подошли полицейские и потребовали объяснений. По рассказам очевидцев, сотрудники полиции не представлялись, вели себя грубо и нахально, хватали ее за руки, когда активистка пыталась от них уйти.
Суть претензий сводилась к раздаче листовок, хотя нарушений закона в действиях женщины не усматривалось. В итоге понадобился целый подполковник полиции и помощь подоспевших товарищей, чтобы «участковые», как называли себя полицейские, отстали от женщины.
Как стало известно, на следующий день на работу к организатору митинга Александру Круглову пришла участковый «Анастасия». Судя по описанию, одна из тех, что накануне «прессовала» женщину за листовки. Сотрудница полиции заявила, что ему предъявляется обвинение в проведении публичного мероприятия без уведомления властей. Что само по себе странно, ведь уведомление было на руках Круглова, более того — на нем значилась печать администрации. В итоге протокол был составлен, объяснения даны.
23 июня за Кругловым «приехали», и по итогам судебного заседания в Ленинском районном суде судья М.Н Ретина приговорила большевика к 5 суткам административного ареста. По мнению участников движения, это произвол и нарушение закона. Ведь Круглов был арестован без законных, на их взгляд, оснований.
Мы следим за развитием событий.
Прямой эфир с митинга вы можете посмотреть в нашем Instagaram.