Приветствую всех любителей путешествий. В прошлом году,я прилетел в Турцию и увидел, что мой любимый чемодан весь искореженный и в царапинах. Моему возмущению не было предела и чтобы у вас не случилось таких ситуаций, я расскажу, что делать в таком случае.
_____________________________________________________________________________________
Перед началом подпишись на канал и если пропустил предыдущие статьи,можешь ознакомиться:
Меня развернули на границе. Разбираемся что и почему
4 продукта, которые я избегаю в самолете
Беспокоишься в путешествиях? Тогда прочитай это
_____________________________________________________________________________________
Что делать, если авиакомпания испортила ваш багаж?
Многие туристы, попадавшие в неприятную ситуацию, очень часто натыкаются на откровенное нежелание авиакомпании разбираться, что же произошло. Именно это случилось со мной в одно из моих путешествий.
Когда я заметил свой багаж на ленте, я увидел, что на нем появилась большая вмятина, будто по нему прыгали ногами, и пару крупных царапин. Я сразу обратился к работник аэропорта на стойке. Заявление у меня приняли. Но сотрудники авиакомпании заявили, что будут его рассматривать только, если я предоставлю им документы, подтверждающие стоимость чемодана, то есть чек магазина, и смогу официально оценить износ изделия. Но, как понятно, что никто не будет носить с собой чек от чемодана. Мне пришлось махнуть на это рукой и поехать в отель.
Конечно, в этой ситуации каждый поступает так, как ему удобно, но факт порчи имущества все-таки можно доказать и потребовать возмещения ущерба.
Что нужно сделать в первую очередь?
- Немедленно уведомить авиакомпанию об инциденте
Как только вы получаете свой багаж, тщательно осмотрите его на предмет повреждений, прежде чем покинуть зону выдачи багажа. Проще всего сразу же уведомить об этом авиакомпанию в аэропорту, так как большинство из них требуют личного присутствия. Если вы заметили существенные повреждения, придерживайтесь следующего плана:
- сфотогрaфируйте повреждения вашего багажа и упакованного содержимого;
- сфотографируйте багажные бирки, билеты и посадочные талоны;
- создайте список поврежденных предметов;
- попробуйте определить причину повреждения.
Совершение этих действий поможет вам подготовиться к первоначальному разговору с авиакомпанией. Вы сможете наглядно показать места повреждений и количество испорченных предметов. Если вы заметите дополнительный ущерб после первоначального отчета, например, я заметил, что внутренняя часть чемодана тоже пострадала. Представитель авиакомпании может добавить примечания к вашей претензии для дальнейшего рассмотрения, но это зависит только от лояльности компании.
- Посетить офис обслуживания багажа авиакомпании
После осмотра и регистрации повреждений следует немедленно поговорить с представителем службы доставки багажа авиакомпании и подать жалобу. Зачастую рядом с местом выдачи находится стойка потерянных вещей, направляйтесь к ней и сразу же пишите заявление. Это следует делать немедленно! Это делается, для того, чтобы избежать еще одной поездки в аэропорт. К примеру, если вы обнаружите повреждение дома и сообщите об этом авиакомпании по телефону, они потребуют от вас доставить испорченный чемодан в пункт обслуживания багажа в аэропорту. Обычно претензию вы можете подать в течение 7–14 суток. Авиакомпания зарегистрирует вашу претензию и потребует от вас заполнить документы. Затем выдаст вам на руки второй экземпляр.
- Сохранить все поврежденные предметы
Сохраняйте все поврежденные предметы до тех пор, пока авиакомпания не завершит рассмотрение претензии. Авиакомпания может попросить вас отправить поврежденные вещи по почте в инспекционный центр, используя этикетку с предоплатой доставки. Иногда вам могут возместить ущерб в денежном эквиваленте или может быть принято решение о ремонте или замене поврежденных товаров. В зависимости от ущерба и окончательного результата, авиакомпания может потребовать, чтобы вы отправили ваш чемодан в ремонт, и оплатить все связанные с этим расходы. Это все зависит от компании перевозчика.
Почему могут отказаться оплачивать?
Это может произойти, если авиакомпания решит, что поврежденные предметы, находившиеся в вашем багаже, были упакованы ненадлежащим образом либо не соответствовали требованиям авиакомпании. Например, ценные предметы, компьютерная техника, ювелирные изделия могут быть не оплачены. Также, будут не оплачены повреждения связанные с перевозом жидкостей.
Выходом из положения может стать страхование багажа. Конечно, это ведет к дополнительным расходам, но, если страховой случай все-таки наступит ( утрата тоже входит в этот перечень), в минусы вы не останетесь и компенсацию обязательно получите.
_____________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Делитесь своим мнением в комментариях)
_____________________________________________________________________________________