Как опытный Солярисовод, хотел бы поделиться опытом владения данными автомобилями. Скажу сразу, машина мне очень нравится, не смотря на то, что есть большой опыт вождения автомобилей других марок, в том числе и премиума.
Вообще, сподвигло написать развернутый отзыв на машину то, что вокруг Соляриса огромное количество не очень приятных мифов, которые можно услышать. Мол, машина не надежная, не безопасная, не комфортная и т.д. Я решительно против каждого из этих заявлений и, чтобы их опровергнуть, мы сравним наш Солярис с различными автомобилями. Конечно же, обсудим и его недостатки, которые, естественно, есть. Но обо всем по порядку.
Надежность
Забегая вперед, скажу сразу, что мои Солярисы, ни 1.4, ни 1.6 ни разу не ломались. Никогда. За 8 лет езды на этих машинах и около 200 тыс. км. суммарно не было даже намека на какую-либо поломку. Да у машин до 2017 года выпуска есть проблемы с катализатором, вернее, с его разрушением и попаданием металлической пыли с сот в блок цилиндров двигателя. И один из моих многочисленных знакомых, владеющих Hyundai Solaris с этой проблемой столкнулся и, к сожалению, уже не в период гарантийного срока. Вещь очень неприятная, но она есть. Необходимо либо сразу же выбивать катализатор, что чревато запахом бензина в салоне, либо же следить за ним и за состоянием стенок блока цилиндров с помощью эндоскопа. Кроме проблемы с катализатором, двигатель, гильзованный с завода сухими чугунными гильзами вам проблем не преподнесет.
Кузов так же весьма стойкий к коррозии. То есть, я вообще не видел, чтобы Солярис, не побывавший в ДТП, "цвел". По дорогам Питера и МО не езжу, реагентных зим мои автомобили не видели. Поэтому, не скажу, как обстоят дела с сопротивлением солям и прочей гадости, которой там посыпают дороги, но 9-летний Солярис у знакомого рыжиками не покрылся, хотя и проехал уже не мало.
Коробка переключения передач так же никогда не подводила, вернее, она работает ровно так же, как и с момента выезда из салона после покупки автомобиля. На АКПП тоже ни у кого из знакомых жалоб никогда не возникало. Но отмечу, что Солярисом с автоматом, лично я не владел, поэтому мое суждение о надежности АКПП, наверное, не может быть объективным.
А вот хромированный, серебристый окрас некоторых элементов салона оставляет желать лучшего. Уж очень быстро он протирается. На пробеге в 50 тыс. км. уже довольно заметно подтерся на руле и дверях. Остальные элементы салона хоть и выполнены из простенького пластика, но довольно надежны и приятно смотрятся даже спустя много лет эксплуатации. Даже кожаный руль если потерся, то еле заметно.
Безопасность
Автомобиль набрал очень хорошие оценки по результатам краш-тестов во многих странах. Его похвалили наше "АвтоРевью", Различные американские и китайские организации, проводившие тесты, отдали ему максимальный бал. В Европе, Солрис (он же Акцент) не продается, но там есть Киа Рио 3, которую тестировали в Германии и сама EuroNCAP отдала ей 5 звезд из 5. А Рио и Солярис, это весьма родственные автомобили. Так же очень интересный краш-тест провел российский автоблогер "AcademeG", ударив Солярис об столб боком, водительской стороной на скорости 64 км/ч. Ребра жесткости двери и кузова отработали очень хорошо, а вот что было в таком же тесте с другими участниками... Посмотрите сами.
К сожалению, есть и практический опыт аварий. В автомобиль моего друга влетела прямо в лоб Приора. Удар был сильный, машина восстановлению не подлежала, но друг вышел из Соляриса не пострадавшим ни капли. Подушка сработала мягко, поймав голову до удара об руль. Следует так же отметить, что друг был пристегнут. Водитель же Приоры и все ее пассажиры были доставлены в реанимацию, где за их жизни пришлось бороться медикам. К счастью, никто не погиб, но то, как пострадала Прира и как выдержал удар Солярис разделяет эти автомобили в аспекте безопасности просто пропастью.
Так что, могу смело заключить, что Солярис - безопасный автомобиль. Но, не все так гладко. На первые версии автомобилей 2011 - 2012 годов выпуска поступало множество жалоб на недостаточную курсовую устойчивость и жалобы эти вовсе не необоснованны. Действительно, на скорости свыше 140 км/ч. автомобиль может повести себя не предсказуемо при резком маневрировании. Если вы попытаетесь сделать что-то вроде мини - "лосиного" теста, то есть, резко перестроитесь и попытаетесь вернуться в прежнюю полосу, то очень вероятно, что автомобиль уйдет в занос. Не в коем случае не пытайтесь провести эксперимент, это действительно опасно, правда, на автомобиля 2013 года уже такой проблемы не наблюдается. Корейцы в 2012 проводили ревизию безопасности автомобиля (Да, АвтоВАЗ, это необходимо делать!) и внесли множество изменений в конструкцию шасси и настроек рулевого управления. Тем не менее, на автомобилях 2011 - 2012 годов выпуска данная проблема присутствует, это факт.
Сравнение с другими автомобилями
Как уже было сказано в начале статьи, мне довелось владеть различными автомобилями, в том числе и премиумом. И хотелось бы сделать такое вот необычное сравнение. Солярис и БМВ 1 серии. 1 серия - самый доступный автомобиль баварской марки, сравнивать Солярис с моделями дороже было бы неадекватно. В этом сравнении Солярис можете заменить на Рио 3, а БМВ 1 на Мерседес А класса или Ауди А1, А3 хетчбек. Поверьте, дела будут обстоять ровно так же.
В чем Солярис проиграет с разгромом, так это в динамике и в шасси. Мотор БМВ объемнее, а шасси выполнено из более дорогих элементов, как и весь автомобиль. Это и не удивительно, удивительно то, что Солярис противопоставит. В первую очередь - это то, что салон Соляриса не подвержен сверчкам, вообще. Даже спустя 6-7 лет в машине салон не "скрипит". Все ругают пластик в Солярисе, мол, он слишком грубый. Так вот, мягкий пластик в автомобиле нужен не для того, чтобы его трогать, а для того, чтобы он не издавал звуков со временем. В БМВ 1 серии пластик мягкий, но он со временем начинает поскрипывать, как и во множестве других автомобилей с мягким, далеко не дешевым пластиком.
Чем еще порадует Солярис - так это экономичность. Даже 1.6 турбо на БМВ 1 серии не похвастает такой экономичностью. А в динамике и уступит 1.6 Солярису (Да, мы сравниваем с Солярисом БМВ 1 с различными моторами. 2-3-х литровые версии в динамике превзойдут Солрис 1.6., БМВ 1 с мотором 1.6 Солярису в динамике уступит).
Так же в Солярисе вы найдете больше места для телефонов и мелких вещей, вообще, эргономика в нем мне нравится больше, при посадке визуально в Солярисе просторнее. В плане комфорта, я не вижу большой разницы, но БМВ 1 - более плавный автомобиль, да и различных фишек в ней естественно больше.
В чем отдам +10 балов преимущества Солярису - это мягкие, интуитивно понятные при нажатии поворотники. БМВ, да и другим маркам, следовало бы поучится делать их у корейской марки. Кто мучился, привыкая к ним, тот меня поймет.
В общем, если кто-то кичиться перед вами своим премиум автомобилем, дайте ему пощелкать поворотики и покажите багажник. Из-за поворотников завидовать вам начнет точно, обещаю.
Сравнивать автомобиль с другим В классом подробно не очень хочу, для меня Солярис и Рио - лучшие авто в классе. В первую очередь из-за дизайна, во-вторую, из-за эргономики, в третью, из-за надежности. Да и сравнение с автомобилем премиум класса было не боевым, а лишь для того, чтобы было понятно, что пропасти в комфорте там нет и, пересев в Солярис вы не почувствуете, что машина хуже, что говорит о том, что при ее создании Hyundai очень постарались.