Найти в Дзене

Поправки в Конституцию, чего нет в рекламе

Оглавление
Такая вот маленькая книжица, содержащая Основной Закон страны.
Такая вот маленькая книжица, содержащая Основной Закон страны.

Как вы знаете, осталось менее недели до знакового события – референдума по правкам в Конституцию. В преддверии этого события реклама поправок лезет из «каждого утюга», но если поправки так хороши, то зачем их рекламировать? Невольно возникает ощущения некого подвоха и наличия второго дна в этой «коробочке с всеобщим счастьем».

Благо, что сейчас интернет доступен и, ознакомиться с полным списком этих поправок может каждый, достаточно открыть Закон РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и прочитать, например, здесь. Для вдумчивого чтения потребуется немногим более часа, но у многих ли он есть? Попробуем поделиться с вами нашим видением поправок, вкратце изложив их суть.

Все поправки условно можно разделить на три группы:

  • популистские;
  • косметико-функциональные;
  • «интересные», назначение которых не однозначно.

К первой группе относятся как раз те поправки, о которых нам вещают из рекламы.

Почему они популистские? Да потому, что и в действующей редакции Конституции есть много статей «за все хорошее, против всего плохого», только как всегда возникают вопросы к применению указанных положений на практике… Но это все же отдельная тема.

Во вторую группу следует отнести поправки уточняющего и актуализирующего характера.

Например, теперь членов Совета Федерации предлагают именовать сенаторами, а право парламентариев направлять запросы руководителям органов власти прямо прописывается в Конституции. Эти поправки не хорошие и не плохие, скорее просто полезные для понимания и толкования положений Конституции, а также закрепления существующего положения вещей.

Теперь подробнее остановимся на «интересных» поправках.

Статьей 67 вводится новое понятие федеральных территорий, на которых организация публичной власти устанавливается федеральным законом.

Т.е. помимо областей, краёв, республик etc. будут еще какие-то федеральные территории, назначение которых пока непонятно. Возможно, что они будут связаны с какими-то стратегическими объектами.

Новая редакция статьи 83 вводит понятие Государственного Совета в дополнение к существующему Совету Безопасности.

Возникает вопрос: зачем создавать еще один орган, может лучше оптимизировать работу существующих?

Вводится статья 92.1, согласно которой бывшие президенты получают неприкосновенность.

Таким образом, ни деятельность Д.А. Медведева ни деятельность В.В. Путина не сможет быть расследована по аналогии с Саркози или Берлускони. Даже если руководителем в стране станет "несистемный" человек.

Статья 95 автоматически делает бывшего Президента пожизненным сенатором.

Также Президент получает право назначить семь пожизненных сенаторов. Очевидно, что данные поправки выглядят как попытка «подстелить соломки» со стороны ныне живущих Президентов, хотя право отказаться от сенатской должности также прописано. Но какой толк от старцев во власти? Нужно больше идолов, нужно больше "терешковых"?

Статьями 131 и 132 ограничивается местное самоуправление.

Так структура органов местного самоуправления определяется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом, а органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

Из компетенции органов местного самоуправления исключается охрана общественного порядка.

Вывод

В принципе, выделенные нами поправки не влекут узурпацию власти или ограничение гражданских свобод, однако цель их до конца не ясна.

В любом случае право согласиться с ними или отказаться дано всем, главное прийти на избирательный участок, ведь в нашей реальности каждый «воздержавшийся» автоматически приравнивается к проголосовавшему за «то, что надо».