Олигархом быть хорошо! Но! Гораздо лучше им не быть!
В середине 80-х Игорь закончил институт и по распределению попал на работу в один из московских НИИ. Однако вскоре наступили 90-е и наука перестала интересовать государство, НИИ прекратило свою деятельность, Игорь остался без работы. Занимался различной подработкой, в основном, нанимался к торговцам и продавал их товар на рынке.
Однажды у него похитили два баула чужих товаров, торговец требовал с него деньги, а денег не было. Договорились, что отработает. Положение было катастрофическое, денег не было даже на еду. Дошло до того, что по ночам он начал ходить по дворам и искать еду в мусорных баках.
Так продолжалось год. Игорь понял, чем богаче дом, тем больше было возможности найти хорошую пищу. И тогда он вычислил дома, в которых жили семьи членов правительства. О, это были богатые находки. Тут не только было что поесть, но и было много одежды, особенно женской, порой совершенно новой. Наверное жёны важных чиновников, как английская королева свои наряды не надевали более одного раза.
Игорь собирал всё это богатство и относил в комиссионные магазины. Это были качественные и стильные вещи, многие из которых даже не нуждались в обработке. Покупались они в комиссионках быстро и владельцы магазинов просили его поставлять новые партии.
Игорь был не единственным, кто промышлял в мусорных баках. За эти дворы среди бомжей шла война. Пришлось делиться с милицией и обеспечить себе «крышу» Тем не менее, игра стоила свеч, доходы были большими. Он рассчитался со своими долгами, ушёл с рынка, приоделся. Одно время открыл свой комиссионный магазин, но быстро его закрыл. Магазин отнимал много времени и денег на его содержание. Надо было платить зарплату продавцам, аренду помещения, налоги. Его больше устраивала простая поставка товара в комиссионки и после его продажи собирать деньги, которые были немалыми. Никаких налогов, никакой аренды.
- Не прошёл и год, как я перестал сам промышлять по мусорным бакам, - продолжал Игорь, - нанял для этого дела людей, так сказать, набрал штат, который постепенно увеличивался и дорос до ста человек, работающих на меня. В Москве тогда было много разных элементов, прячущихся от кого-то или чего-то и живших в тени и такая работа их устраивала.
Со временем дома, где жили семьи важных чиновников, окружили заборами и пройти туда стало не просто и мой штат стал ненужным. Можно было договориться с водителями спецмашин, которые вывозили мусорные баки со дворов. Но к тому времени я уже скопил приличное состояние и решил заняться серьёзным бизнесом. Государство постоянно продавало свои пакеты акций в крупных предприятиях и мне надо было решить акции каких предприятий лучше приобрести.
Остановился на акциях морских портов и не прогадал. Вскоре и два теплохода-сухогруза приобрёл, потом ещё два, но уже танкера, а сейчас их у меня много. Сам судами не занимаюсь, не хочу с ними возиться, отдаю их в бербоут чартер.
- А знаете, что за эти годы понял? – спросил он, - Понял, что человеку лишнее не надо, жизнь тускнеет от излишеств, не нужны они. Надо только, чтобы у него на всё необходимое всегда хватало. Вот и всё.
- А как сложилась личная жизнь у вас? – поинтересовалась я.
- Думаю, что вы догадываетесь: ничего хорошего быть не может. Хорошую семью за деньги не купишь. Наоборот, деньги мешают этому. Тогда, когда много лет назад мы впервые встретились в этом самолёте, я только собирался жениться. Моя девушка, чистая и светлая, ждала предложение от меня и я был уверен, что она его примет. Хотел только немного повременить с созданием семьи, так как считал, что должен всё для этого подготовить, чтобы финансовые неурядицы и быт не уничтожил нашу любовь. Но навалившиеся на меня богатство привлекло внимание к моей особе много девушек. Моя девушка имела приятную внешность, но особой красотой не отличалась. А тут такие барышни… Красавицы из красавиц, манекенки, актрисочки, танцовщицы… Каким же дураком я был! Поменять своё неземное существо на этих стерв! Ушла моя звёздочка. Больше мне в жизни такие не встречались.
-Так вы не женат? – интересуюсь.
- А что, есть кандидатура?
- Нет, нет! Конечно же нет, - поспешила ответить я.
- Да я привык к тому, что все, кто узнаёт, что я холост пытаются познакомить меня с кем-то. А я устал от жён. Одна, вторая, третья… Думаете, три? Ошибаетесь. Больше. А сейчас решил, всё, хватит! Больше жениться не буду. Живу с двумя своими детьми, два сына у меня от двух браков – один подросток, а второму уже восемнадцать. Думаете, я при разводе добился, чтобы они со мной остались? Тоже ошибаетесь. Эти мотыльки полетели дальше, когда у нас не сложилось, оставив мне детей. И без никакого моего нажима. Ну а я не возражал, мне с ними хорошо.
- А что с девушкой, о которой вы жалеете? Или ничего не знаете о ней?
- Раньше не знал, а вот уже лет десять, как знаю о ней всё. Знаю, но не открылся ей. Хотя… так хочется всё вернуть… Но разве же так бывает? Разве есть мне прощение? Трудно у неё всё сложилось. Вышла замуж, но через год развелась, оставшись с маленьким ребёнком. Долго была одна, а года два назад снова замуж вышла. Ругал себя: надо было встретиться с ней до вторичного замужества. А сейчас… Кажется мужчина неплохой, ведёт себя нормально, не изменяет ей. Тут уж места мне не остаётся. Жалею об этом.
В салоне самолёта зазвучала песня «Ростов – город, Ростов – Дон» и стюардесса объявила о необходимости пристегнуть ремни, так как самолёт будет совершать посадку.
Мы в Ростове-на-Дону!
Простилась со своим спутником, его встречала машина прямо у трапа.
- Может быть ещё увидимся? – спросил он.
- Ага. Может быть. Лет через …- хотела сказать: « лет через двадцать, как и сейчас», но вспомнила свой возраст и осеклась.