Про экшн долго распинаться не буду, скажу лишь, что он должен раскрывает образы и характеры героев. Чтобы не быть голословным вот пример:
Фильм "Стражи Галактики".Когда во время побега Питер видит, что охранник не вернул его плеер, он идет забирать его в одиночку, отправляя всех на свободу, дальновидно забрав камень с собой(это еще один поступок героя, говорящий зрителю о том, что он чертовски сообразителен). Начинается экшн. Питер абсолютно сконцентрирован и уверен в себе, он не промахивается, пропала спонтанность, он собран, нет лишних движений, есть только два типа движений: оглушающие и контрольные. В итоге он забирает свой плеер, подаренный его мамой, последнее напоминание о том, кто он, откуда, что такое любовь, дружба, семья. Это не просто проигрыватель, это его моральный компас в каком то смысле. Прекрасный персонажный бит. Кстати, интересный момент насчет музыки в фильме, вы можете полностью убрать диалоги и все равно личностная эволюция героя будет видна визуально, через его поступки, кроме того она будет отражена в песнях, что играют у Питера. В разных фильмах по разному уделяется внимание таким мелочам. но есть четкая связь, между тем, как сделана экшн составляющая и тем, каким в итоге вышел фильм.