С началом пандемии COVID-19 в марте 2020 года, многие стали скупать товары первой необходимости, в том числе и туалетную бумагу: некоторые компании сообщили об увеличении спроса в 7 раз, несмотря на призывы правительства воздержаться от такого поведения.
Исследователи опросили 1029 взрослых из 35 стран и попросили их поделиться своими мыслями о возможной угрозе, поведении на карантине и потреблении туалетной бумаги за последние две недели.
Главным фактором запасания туалетной бумаги стало чувство угрозы: люди, которые ощущали себя в опасности, покупали значительно больше подобных товаров. Примерно 20% влияния оказывала эмоциональность: те, кто часто волнуется, сильнее переживают касательно возможных негативных последствий. Однако и такие черты личности, как добросовестность и благоразумие, также положительно влияли на объемы запасов.
Другие наблюдения говорят о том, что пожилые люди совершали подобные покупки чаще, чем молодые, а американцы — чаще, чем европейцы. Однако исследователи отмечают, что изученные факторы покрывают лишь 12% причин «накопительного» поведения. Это говорит о том, что многое до сих пор остается неучтенным.
«Субъективное ощущение угрозы COVID-19, по-видимому, является решающим фактором изучаемой нами модели поведения. Однако мы все еще далеки от полного понимания этого явления», — заключил Тео Топпе (Theo Toppe), соавтор исследования.
Будьте здоровы!
Читайте также:
- Как альтруизм улучшает состояние здоровья
- Противораковые препараты будут производить быстрее
- Аспирин: пить или не пить?