Найти в Дзене
Marie Claire Russia

8 самых вдохновляющих ролей Софи Марсо

Оглавление

Вспоминаем лучшие киноработы культовой французской актрисы.

Арестуйте меня (2013)

-2

Софи Марсо возвращается на свою излюбленную стезю взрослого триллера: режиссер скандального «Последнего урока» с Изабель Аджани разыграл напряженную драму-дуэль «полицейский – подозреваемый». Однажды вечером женщина приходит в полицейский участок с признанием: она убила своего мужа десять лет назад. Следователь отказывается принимать заявление, ведь полиция признала смерть самоубийством. Вдова продолжает настаивает на своей виновности. Психологический поединок героинь Марсо и Миу-Миу стоит признать одним из самых эффектных противостояний в истории кинематографа.

Не оглядывайся (2009)

-3

Две примы европейского кино – Моника Беллуччи и Софи Марсо – разыгрывают напряженный триллер под руководством любимой сценаристки Франсуа Озона (Марина да Ван, «Под песком», «8 женщин»), восхищая зрителя превосходной актерской игрой. Необратимые изменения писательницы Жанны, как духовные, так и телесные, ведут ее из родной Франции в незнакомую Италию в поисках ответов. Италия преображает ее куда больше, чем Жанна могла бы себе представить.

Пропавшая в Довиле (2007)

-4

Третья режиссерская работа Софи Марсо, окончательно расставившая точки в ее личной жизни (по крайней мере, на последние шесть лет). С 2007 года Марсо живет с Кристофером Ламбертом, сыгравшим в «Пропавшей» главную мужскую роль; главная женская досталась режиссеру. «Пропавшая в Довиле» – тяжелая криминальная драма с элементами мистики: лейтенанта гаврской полиции Жака Ренара преследуют видения умершей много лет назад женщины, настойчиво требующей помощи в раскрытии преступления тридцатилетней давности, которое очень поможет ему в текущем расследовании.

И целого мира мало (1999)

-5

Третий фильм франшизы с Бондом-Броснаном. А роль девушки Бонда в исполнении Софи Марсо не так проста, как может показаться на первый взгляд. Герой борется не только с террористами, но и с собственной влюбленностью, которая становится опасной угрозой для миссии агента с лицензией на убийство.

Анна Каренина (1997)

-6

«Анна Каренина» Джо Райта вошла в историю кино благодаря экстравагантной, не имеющей аналогов постановке, а не образом самой Анны, как бы ни была хороша Кира Найтли. Анна Каренина в исполнении Софи Марсо и в окружении блестящего актерского ансамбля (Вронский – Шон Бин, Левин – Альфред Молина) — это совершенно другой уровень актерской игры. Кроме того, если сценарист Карениной-2012, живой классик английской драматургии Том Стоппард, распорядился текстом Толстого по-своему, то Роуз избежал искажений, разве что вручил роль рассказчика Левину, от чего фильм только приобрел присущую герою простоту и понятность изложения.

За облаками (1995)

-7

Последний фильм гения европейского кино Микеланджело Антониони – четыре короткие новеллы, связанные в общий сюжет руками второго гения – Вима Вендерса. «За облаками» – история режиссера, того, как он видит мир, что он чувствует, где берет вдохновение. Вряд ли кто-то сомневается в том, что прототипом героя Малковича послужил сам Антониони, а прототипом героини Софи Марсо, оставшейся в кадре инкогнито, – безымянная муза великого режиссера.

Храброе сердце (1995)

-8

Маскулинный байопик режиссера и актера Мэла Гибсона стал финальной точкой в сумбурных отношениях «безумного Макса» и французской красотки, больше похожих на интрижку: Гибсон вернулся домой к жене, Марсо осталась одна, ее сердце оказалось столь же храбрым, как сердце Уильяма Уоллеса, героя Шотландии, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Мои ночи прекраснее ваших дней (1989)

-9

Поляк Анджей Жулавски встретился с Софи Марсо на съемках «Шальная любовь» (между прочим, парафраз «Идиота» Достоевского). Их роман был самым наивным, детским и искренним в непростой биографии Софи. Она была музой автора, он читал ей русскую классику по вечерам, она училась польской кухне. Он был в два раза старше ее. Они начали встречаться, когда ей было 16 лет. Их роман продержался почти 20 лет. И каждая роль Марсо в его фильмах – особенная, искренняя, открытая; именно благодаря Жулавски Марсо смогла сменить образ шаловливого подростка из «Бума» на взрослые серьезные роли. 

Фото: архивы пресс-служб