У нас в обществе есть стереотип, что экономия значит не покупать - это не так. Есть понятие рациональная экономия - ты покупаешь тоже самое, но только дешевле. Хочешь в путешествие? Ты можешь можешь сэкономить на путешествии. Хочешь сходить в ресторан? Сэкономь на ресторане.
Как сделать так, чтобы сэкономить в магазинах. Мы проводили эксперимент и сделали следующее: мы взяли список продуктов, которые мы хотели купить и клали в корзину сначала самые дешёвые продукты или аналоги дорогих, например, вместо конфет в пачках мы брали на развес, хлеб мы брали не нарезной, а цельный, курицу мы брали замороженную целиком, вместо охлаждённой по кусочкам. После на кассе мы заплатили за всё 1200 руб. Если бы мы не экономили и брали бы нарезной хлеб и тд, мы бы оставили 2000 руб. 800 руб (40%) мы просто сэкономили, выбирая другой продукт в одном и том же магазине, а есть же ещё и другие, и многие люди думают вот зачем я туда поеду это долго и мне не хочется, потрачу всего лишь на 500 руб меньше. Во-первых ты скорее всего сэкономишь намного больше, чем 500 руб. Во-вторых 500 руб это 500 руб и это тоже деньги.
Почему в некоторых магазинах есть распродажи, скидки, очень просто - это маркетинговая акция. Никто не будет давать дешевле то, на чём можно заработать. Поэтому даже если мы заметим рекламу магазина, например: "Купи 20 яиц за 50 руб", - то они как правило выделяют в рекламе ту товарную категорию, которую люди чаще всего сравнивают. Когда человек приходит в магазин он не держит в голове 20 цен на 20 продуктов, он держит в голове где-то 3-5 цен на основные продукты, цены которых он сравнивает с ценами в других магазинах, и заходя магазин, он понимает магазин дорогой или дешёвый. И маркетологи зная это, сбрасывают цены на те продукты, которые человек сравнивает, а на другие повышает, таким образом это является привлечением внимания. Человек знающий это, может покупать в одних магазинах одни продукты, а в других другие, но здесь начинает включаться механизм лени - лень ехать в другой магазин и лучше сразу всё куплю здесь. Т.е акции - это кажущаяся экономия, потому что клиент всегда выходит с корзиной. Есть такая правдивая шутка: пошёл в супермаркет за хлебом - пришёл с двумя сумками продуктов, а хлеб забыл. Приведу пример из бизнеса. Мои сотрудники сидят на креслах и компания, которая торгует креслами на новый год устраивала распродажу и делала скидку 2000 руб на каждое кресло, т.е я купил 10 кресел и сэкономил 20 тыс руб просто на покупке кресел. Во-первых я знал цену до распродажи. Во-вторых я следил, что это действительно скидка, а не уловка. В третьих я готовился к ней заранее и знал, что это компания будет проводить акции, но не знал на что именно, можно сказать мне повезло.
Если вы будете следовать советам в этой статье, то вы будете приятно удивлены, что у вас остаётся столько денег после похода в магазин.