Долгожданный немецкий седан с-класса возвращается в Россию. Однако его возвращение после двухлетнего отсутствия омрачилось неадекватно высокой ценой на новый автомобиль.
Новая Jetta в средней комплектации с двигателем 110 л.с. от младшего седана Polo и коробкой автомат обойдётся счастливому владельцу в 1,7 млн. рублей. И это конечно является главным потрясением. Если совсем ужаться и взять машину на механике, в белом цвете, с минимальным набором функций, то цена всё равно останется высокой 1,485 млн. рублей, да и сложно будет найти такую машину. Единственный дилер, который предлагает такую конфигурацию находится в Москве. В регионы простые версии машины поставлять будут разве что в таксопарки.
Альтернатив немецкого седана С-класса за такую цену не просто много, а очень много. Популярная японская Mazda 6 следующего за С-классом D-класса стоит от 1,6 млн. рублей и при этом помимо всего того же богатого оснащения что и в Jetta, а именно климат-контроль, электронные системы помощи на дороге, подушки безопасности спереди и сбоку, низкий расход топлива, имеет уже двухлитровый двигатель 150 л.с., которого в отличии от 110 л.с. двигателя Jetta достаточно для тяжёлого автомобиля.
Другие седаны С-класса все стоят дешевле. Toyota Corolla начинается от 1,45 млн. рублей, Hyundai Elantra от 1,1 млн. рублей. Французско-российские Renault Kapture от 1,1 млн, Arcana от 1,3 млн рублей. В общем выбора достаточно даже не упоминая практически все китайские кроссоверы и большинство корейских.
Jetta c турбированным 1, 4 литровым двигателем 150 л.с. в самой дорогой комплектации Status начинается от 1,9 млн. рублей, что близко к цене Toyota Camry, которая начинается от 2 млн. рублей, да и самый популярный в России немецкий кроссовер Tiguan стоит примерно столько же.
Высокая цена на новый немецкий седан вызвана мексиканской сборкой модели. Немцы не стали локализовывать производство в России, сочтя эту затею неперспективной. Доходы населения не растут, а значит и потребности в седане уровнем выше Polo в России не будет. Однако один существенный агрегат российского производство у этого седана имеется. Двигатель 110 л.с. собран в России и затем поставлен в Мексику на сборку, так что возможно правительство России всё же пойдёт на уступки в вопросе торговых пошлин и цена на автомобиль снизаится. Пока же продажи автомобиля идут слабо.