Найти в Дзене
Rock Story

Самые переоценённые альбомы в истории мировой рок-музыки: Wings, Pink Floyd и Led Zeppelin

Оглавление
На фотографии: обложки альбомов из сегодняшнего обзора
На фотографии: обложки альбомов из сегодняшнего обзора

Мы продолжаем нашу увлекательную и так полюбившуюся многим советским меломанам рубрику о самых переоценённых альбомах в истории мировой рок-музыки. Все предыдущие публикации на эту тему вызвали большой резонанс и живой отклик среди наших читателей и подписчиков. Ведь на самом деле, многие любители музыки и не подозревают, что они десятилетиями слушают альбомы, которые никогда и не являлись шедеврами. Сегодня мы будем рецензировать три пластинки, которые вызывают большие сомнения в их исключительности и гениальности. Напоминаем, что мы имеем полное право на собственное мнение, которое может не совпадать с вашим.

Wings - Band On The Run

На фотографии: обложка альбома Пола МакКартни - Band On The Run
На фотографии: обложка альбома Пола МакКартни - Band On The Run

Band On The Run - третий студийный лонгплей британской рок-группы Wings и пятый сольный релиз Пола МакКартни. Был выпущен в декабре 1973 года в Великобритании и США на лейбле Apple.

Band On The Run стал самой коммерчески успешной работой Пола МакКартни, получившей тройную “платину” и “Грэмми”. Пластинка входит в список “500 величайших альбомов” по версии издания Rolling Stone. На британском издании записано девять треков и первым номером на пластинке идёт заглавная вещь “Band On The Run”, которую можно смело назвать одной из лучших в творчестве Пола МакКартни. Далее мы услышим очень известную песню “Jet”, которая тоже является суперхитом. “Bluebird” - красивая полуакустическая баллада, подлинное украшение этого релиза. “Mrs Vandebilt” - самая попсовая песня МакКартни и крайне популярная в СССР. Сэр Пол в течение 35 лет считал эту песню неудачной, пока случайно не узнал про её бешеную популярность в Советском Союзе и удивлённый этим фактом, спустя десятилетия исполнил “Mrs Vandebilt” в июне 2008 года на благотворительном концерте в Киеве. “Let Me Roll It” - ещё одна очень сильная композиция и последняя на этой пластинке. Далее на лонгплее представлены разнородные песни.

Mamunia” - милая безделушка, которую можно слушать только из-за прекрасного вокала МакКартни и техничного саунда. Но в целом, это проходной трек. “No Words” - ещё одна приятная зарисовка с хорошим звучанием и малоинтересной мелодией. Впрочем, сэру Полу МакКартни позволено всё. “Picasso’s Last Words (Drink To Me)” - достаточно известная песня, которую экс-“битл” сочинил на спор и тем самым подтвердил свой уникальный талант выдающего хитмейкера. “Nineteen Hundred And Eighty Five” - наверное лучшая песня на пластинке, которая записана на одном дыхании, а её драматичная мелодия производит сильнейшее впечатление. Резюме: это хороший альбом, не лишенный конечно недостатков и не дотягивающий до шедевра, а самая неудачная здесь песня, как ни странно, это “Mrs Vandebilt”.

Оценка альбому: 7/10

Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon

The Dark Side Of The Moon - восьмой студийный лонгплей британской арт-прог-рок группы Pink Floyd. Был выпущен в марте 1973 года в Великобритании на лейбле Harvest Records и в США на Capitol Records.

Это самый знаменитый и коммерчески успешный альбом ставший подлинным явлением в рок-музыке и совершивший настоящую революцию в мировой культуре. Пластинка была включена в “Зал славы премии “Грэмми”. На лонгплее записано десять треков, которые мы сейчас будем слушать и оценивать. Альбом The Dark Side Of The Moon открывается сдвоенным треком “Speak To Me / Breathe” и это хорошее атмосферное начало, давно уже ставшее классикой жанра. Далее записан шумовой трек “On The Run”, во многом опередивший своё время. “Time” - одна из двух главных композиций пластинки, где знаменитое интро со звоном часов плавно перетекает в тягучие гитарные партии Дэвида Гилмора и томительное ожидание скорейшего финала.

“The Great Gig In The Sky” - редкий меломан дослушает до конца этот трек с пронзительными вокализами, а те кто дослушает, будут вознаграждены пьесой “Money”, в которой базовые навыки владения бас-гитарой изящно дополнены звуком открываемой кассы и звенящих монет. Особенно впечатляет агрессивная партия саксофона в исполнении Дика Пэрри и общая слаженность участников группы, создавших этот монолитный саунд. “Us And Them” - красивый и виртуозно записанный психоделический трек, с вокалом Дэвида Гилмора и Ричарда Райта. “Any Colour You Like” - едва ли не главная композиция на альбоме, с невероятными клавишными партиями. Пьеса создана тремя музыкантами Pink Floyd, без участия Роджера Уотерса. “Brain Damage” - хорошая и заметная песня, но отчётливо слышно, что у группы явно закончились идеи. Лонгплей завершается пафосным симфо-роком “Eclipse”, который в себе ничего интересного не несёт и лишь является логическим завершением альбома. Конечно, это неидеальный релиз, но сейчас такую музыку уже никто не запишет.

Оценка альбому: 6/10

Led Zeppelin - Led Zeppelin IV

Led Zeppelin IV - четвёртая студийная пластинка британской хард-блюз-рок группы Led Zeppelin, выпущенная в ноябре 1971 года на лейбле Atlantic Records.

Четвёртый безымянный альбом британского хэви-блюзового квартета многими музыкальными критиками и поклонниками Led Zeppelin считается лучшим в их дискографии. Также он занимает первое место в списке “Десять лучших “тяжёлых” рок-альбомов 1970-х”, по версии журнала Rolling Stone. На пластинке “Свинцового Дирижабля” записано восемь песен, которые многие советские меломаны знают наизусть. Насколько эти треки хороши? Сейчас узнаем. Первым номером идёт “Black Dog” и это настоящий хит, правда, немного похожий на одну песню группы The Who. Но, как говорится, с кем не бывает. Далее мы услышим знаменитую песню “Rock and Roll” и это динамичный и очень уверенно исполненный трек. “The Battle Of Evermore” - известная композиция, довольно-таки приятная, но уже не шедевр. Группа играет мимо нот и Роберт Плант поёт не в той тональности. “Stairway To Heaven” - данную песню слушать вообще невозможно. Пропускаем её.

Misty Mountain Hop” - в целом хороший трек, но эта непонятная дисгармония портит всё впечатление. Такое ощущение, что Роберт Плант не умеет петь, слишком много истерики в голосе, а Джимми Пейдж не умеет играть на гитарах. Здесь можно слушать только техничную ритм-секцию, которая местами впечатляет. “Four Sticks” - ещё один известный трек, который очень даже неплох, но творчество Лу Рида однозначно лучше. “Going To California” - изящная фолк-баллада, с красивой мелодией и какими-то бессвязными партиями Джими Пейжда. Пластинка завершается гениальным треком “When The Levee Breaks”, который является лучшим на этом релизе. Пейдж наконец-то начал правильно играть, Плант перестал истерить, а ритм-секция, в лице Джона Бонэма и Джона Пола Джонса, стала выдавать вменяемые пассажи и гармонии. Что не может не радовать, потому что на этом альбоме не так много песен, которые можно слушать. Но людям приходится слушать Led Zeppelin, ведь во всех журналах пишут, что это классика. То есть, A Must Have.

Оценка альбому: 5/10