Найти в Дзене
Интеллигент

Мотоцикл Урал - история одного восстановления. Часть 11 Генератор.

Первым делом, как обычно, отмыть.
Далее, разборка
Снимаю защитный кожух
Щётки, вполне себе живые ещё:

Первым делом, как обычно, отмыть.

-2

Далее, разборка

-3

Снимаю защитный кожух

-4

-5

-6

Щётки, вполне себе живые ещё:

-7

Располовиниваю корпус

-8

Результат дефектовки: сальник однозначно под замену. Подшипники, в принципе оба нормальные, но если уж разобрал - лучше и поменять.

-9

Новые подшипники установлены
Новые подшипники установлены

Почитал в интернете - подшипники генератора лучше ставить открытые. Решил последовать совету.

Мелкой шкуркой зачистил токосъёмные кольца (возможно ошибаюсь в терминологии) от окиси, налёта.

Было:

-11

Стало:

-12

Новый сальник Кортеко

-13

Сальник 2-х кромочный

-14

-15

Установил на место

-16

При сборке двух половин корпуса важно учесть, чтобы верх одной части корпуса (т.е. надпись "сделано в СССР") совпадал с верхом второй части (где крепится колодка контактов генератора)

следы древней высокоразвитой цивилизации
следы древней высокоразвитой цивилизации

Скрепляю обе половины корпуса

Поскольку съёмника подходящего размера у меня не оказалось, чтобы  запрессовать обе половины корпуса генератора, я подобрал подходящие длинные болты и стягивал корпус ими.
Поскольку съёмника подходящего размера у меня не оказалось, чтобы запрессовать обе половины корпуса генератора, я подобрал подходящие длинные болты и стягивал корпус ими.

Болты пластины крепления подшипника решил не кернить, а воспользоваться фиксатором резьбы

-19

Не забываю про шпонку и затем устанавливаю приводную шестерню

-20

Затягиваю гайку и фиксирую её шплинтом

-21

С диодным мостом дилемма:

-22

-23

Был приобретён новый диодный мост (сверху), но, признаться, старый советский (снизу), после очистки - вызывал бОльшее уважение своим видом.

Всё же решил поставить новый, а старый оставить "про запас"

-24

А вот с колодкой крепления щёток, голову ломать не пришлось)) До кучи была так же приобретена новая колодка, которая при установке успешно сломалась, и пришлось ставить старую советскую, которая была и осталась целой))

А вот ЧТО упустил и не заказал новое, так это колодку крепления контактов (видна на фото). Родная хоть и целая, но уже страшная. Пока поставил её, но надо будет поменять.
А вот ЧТО упустил и не заказал новое, так это колодку крепления контактов (видна на фото). Родная хоть и целая, но уже страшная. Пока поставил её, но надо будет поменять.

Смазываю прокладку герметиком и устанавливаю на картер двигателя

-26

Генератор устанавливаю на двигатель, притягиваю гайки, но не затягиваю. Защитный кожух на генератор пока тоже не одевается.

Необходимо установить генератор, а затем, вращая его вокруг своей оси, выбрать минимальный зазор между зубьями шестерен генератора и ГРМ. Зазор этот выставляется на ощупь - за лопасти крыльчатки генератора. После того как зазор выбран (не внатяг, но минимально ощутимый), можно затягивать крепление генератора и закрывать защитный кожух

-27

Защитный кожух ободрал и покрасил чёрной краской.
Защитный кожух ободрал и покрасил чёрной краской.