Евросоюз готовится с 1 июля открыть границы для въезда граждан других стран, но в список допущенных не попали лидеры по числу зараженных коронавирусом — США, Бразилия и Россия, пишет The New York Times. Для составления списка, куда попал, например, Китай, использовались данные о заболевших за последние 14 дней. Список будет пересматриваться раз в две недели.
Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!
Евросоюз готовится с 1-го июля открыть границы для въезда из других стран, но в список допущенных стран не попали Россия, Бразилия и США, пишет The New York Times. Эти три страны — лидеры по числу обнаруженных случаев заражения коронавирусом. Для составления списка, куда попал, например, Китай, использовались данные о заболевших за последние 14 дней. Чтобы попасть в число тех, чьим гражданам въезд будет разрешен, число заболеваний на 100 тысяч человек должно было быть ниже, чем в среднем по ЕС.
Европейские чиновники обнадежили, что список будет пересматриваться каждый две недели и корректироваться в зависимости от реальной ситуации с распространением коронавируса в разных странах.
В список стран, которым разрешен въезд в Евросоюз, кроме Китая, могут войти 54 страны, где ситуация с коронавирусом лучше или, по крайней мере, не сильно хуже, чем в самом ЕС. Россия, Бразилия и США в их число не входят: за последние две недели в среднем по Европе на 100 тысяч человек приходилось 16 заболевших. В России их 80, в США — 107, а в Бразилии — 190.
США на сегодня все еще остаются лидером по числу заболевших коронавирусом: всего в стране зафиксировано 2,3 млн случаев заболевания. Бразилия — на втором месте с 1,1 млн. Россия — на третьем, всего в стране 606 тысяч заболевших. NYT критикует подходы всех трех стран к борьбе с эпидемией.
Владимир Путин же считает, что России удалось взять ситуацию под контроль — об этом он заявил в своем вчерашнем обращении. «Борьба с эпидемией началась еще на внешнем контуре. На наших рубежах сразу были усилены меры санитарной защиты. И они сыграли свою роль, позволили отразить первый удар, задержать эпидемию, ее пик на полтора-два месяца. И таким образом, еще тогда, в феврале — начале марта выиграть драгоценное время, а значит, сделать все, чтобы спасти десятки тысяч — именно десятки тысяч жизней», — сказал Путин.