Понятие быстрой моды появилось относительно недавно, оно собирает в себе все коллекции, приходящие в магазины по несколько раз в год. Целью быстрой моды является моментальный переход задумок дизайнера от подиума к покупателю на полку в шкаф. Самые популярные массовые бренды придерживающиеся концепции «быстрой моды»: Zara, Asos, H&M, Topshop и др. На замену «быстрой моды» приходит «устойчивая мода». Мир меняется в пользу сохранения природы, поэтому главной задачей устойчивой моды становится нахождение альтернатив при создании новых коллекций.
С каждым сезоном мы видим, что на витринах становится больше вещей простого кроя и базового дизайна.Уходя от быстрой моды, самовыражение через одежду отходит на второй план, основной идеей становится: создание своего уникального стиля одежды и жизни.Некоторые бренды выбирают путь циркулярной моды, запуская программы утилизации. Например, в рамках партнерства H&M и ICO покупатели получают скидку на товар, сдав в магазин ненужные вещи.Отказ от быстрой моды будет долгим процессом, некоторые аналитики, говорят, что данное производство будет иметь место в будущем, но уже не в таких масштабах.
Витаж и slow fashion Покупка вещей в долгосрочной перспективе заставляет покупателя и самого производителя подходить со всей ответственностью к реализации вещи. За каждой футболкой или парой кед, есть своя история ее создания, и каждый должен понимать это и придавать ей ту ценность, которая существует, благодаря трудам людей, будь то швеи, дизайнеры или производители ткани.
Винтажные вещи с каждым днем набирают все большую популярность, выбирая вещи бывшие в употреблении люди поддерживают осознанное потребление и таким образом смогут в будущем снизить производство вредных синтетических волокон и защитить окружающую среду от массовых загрязнений.