- А что, бабуль, самогона не держишь? -на деревенский манер спросил Вовка и автоматически заржал. Он в любой непонятной ситуации шутил, у людей разная реакция на пугающие события, так вот у Вовки язык всегда шел вперед здравого смысла. Ну какой самогон, да и вообще какая бабка может быть тут, посреди леса?
- Пойдем, налью, - хитро прищурилась бабка провалами глаз. Сама старуха отличалась от всех знакомых "женщин преклонного возраста",только потому, что была неимоверно худа. Она опиралась на посох и была не просто худа, а даже костлява. Бледная кожа, казалось, обтягивала череп, редкие седые волосы свисали клоками. Даже древние бабульки, знакомые ребятам, как максимум стриглись, как минимум прибирали волосы гребенкой, или собирали в узелок на затылке.
- Тут недалеко, - продолжала старуха и поманила Вовку рукой, с узловатыми пальцами, которые оканчивались длинными грязными ногтями.
- Вы значит, рядом живете? - предельно вежливо поинтересовался географ.
- Почитай, недалеко, - улыбнулась бабка ртом без единого зуба.
- Но тут же нет ничего, - снова удивился Степан Игоревич.
- Ты меня учить удумал? - вскинулась старуха, - триста лет тут живу... - в гневе бабка поняла, что сболтнула лишнего и, немного помолчав, добавила, - кажется... это кажется, что очень давно...
- Вы знаете, Владимир пошутил, не нужно нам самогона, - очнулась учительница. Да... Ситуация странная. Как избавиться от этой женщины, что сделать, чтобы она шла своей дорогой? Это же не частная территория, это природные ресурсы, не прогонишь же. С другой стороны, ничего плохого старуха не сделала, но тревога в компании нарастала, девчонки сбились в стайку позади мальчишек и учителей. Мальчики тоже, хоть и прятали за спины топоры, но смотрели настороженно. Сашке на ум пришел Раскольников, которого они не так давно проходили в школе. Топор, старуха - процентщица, что-то в этом было.
- Что Вы, что вы, - запричитал Степан Игоревич, - просто мы с ребятами в походе, ищем кирпичную фабрику графа Шереметьева. Раз вы тут живете, может слышали что?
-Слышала, касатик. Айда, покажу, - елейным голоском проговорила старуха.
Идти с ней почему - то никому не хотелось.
- Давайте на завтра договоримся, на утро. Сейчас уж ничего не разглядишь. А мы хотели посмотреть и фотографии сделать. Лучше расскажите, где мы сможем вас найти?
- За погостом живу, что у церкви, - тихо и зло проговорила старуха. Было видно, что уходить ей не хочется, да и развитием событий она недовольна.
- Да тут недалеко, касатик,- снова завела она старую песню и постаралась подойти поближе. Что-то не пускало ее приблизиться вплотную.
- У нас режим, - вдруг строго ответила ей Любовь Михайловна, - на сегодня уже отбой. Расскажите, как вас зовут и где вас найти? Мы к вам завтра с утра подойдем, если вы не против.
- Аграфена я, - брови бабки сошлись над переносицей.
- А отчество? - подсказал Степан Игоревич.
- Лукинична, - ответила старуха и перехватила свой посох поудобнее в другую руку.
- Значит договорились? До завтра, Аграфена Лукинична, - как можно доброжелательнее попрощалась Любовь Михайловна.
Бабка усмехнулась и пошла восвояси. Сделав большой круг она скрылась из вида. Ребята откровенно выдохнули, Аня опустилась на камень, который валялся тут же.
- Ой, -она вскочила и начала искать телефон по карманам, - есть чем посветить? Я кажется телефон в рюкзаке оставила
- Что там еще? - вяло спросила учительница.
- Тут какие-то буквы... Прямо на камне...- девочка шарила руками в темноте.
- Завтра, все завтра... Предлагаю перенести ночевку сюда, а то мало ли.... - пробормотал географ.
Что он имел ввиду под "мало ли" никто решил не выяснять. Мальчишки быстро перетащили палатки и все пожитки, которые смогли найти в полумраке на пригорок, решив, что завтра поутру найдут остальное. Ребята распределились по палаткам и от избытка впечатлений дня быстро заснули.
Ждете продолжения? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь с друзьями! Мы всем рады)