Шёл 1996 год, я заканчивал 11 класс школы, и пора было уже задуматься о том, кем же мне становиться в будущем, на кого пойти учиться дальше. Кто жил в те годы, тот помнит, что времена были не самые спокойные и легкие, предо многими людьми очень остро стоял вопрос по зарабатыванию денег, хотя бы для пропитания семьи. Это все я видел на примере собственного отца, который при союзе работал в очень крупном научно-производственном объединении старшим инженером-испытателем и зарабатывал по тем временам очень прилично, а после развала СССР и череды всяких кризисов от безденежья менял работу за работой, пытаясь найти ту, которая бы позволила обеспечивать семью. Для себя я тогда решил, что надо учиться на профессию, которая бы и самому понравилась и приносила бы хороший доход. И вот, движимый такими мыслями, я с моим другом объехал все учебные заведения, дающие высшее образование, в своем городе. Сейчас даже смешно вспоминать, по каким критериям мы оценивали перспективность каждого учебного заведения, вы не поверите, но мы смотрели, какие машины припаркованы возле ВУЗов и на основании этого делали выводы. Смешно, но мы же были еще почти дети.
В общем, объехав все учебные заведения, мы так и не пришли к какому-нибудь однозначному выводу, кроме того, что они нас не устраивали.
Про военную службу я в те времена не знал ничего, от слова «совсем». Это была абсолютно далекая для меня тема. Ну, это если конечно не считать всяких страшилок и различного бреда про военную службу, которые очень активно печатались во всяких газетах и газетенках и проскакивали по каналам центрального телевидения, но в целом создающих очень мрачный и нелицеприятный облик армии и службы в ней.
Однажды, дома в разговоре, проскочила фраза, что из поселка, от куда родом моя мама, много парней каждый год поступают в военное училище и что там учат на юристов. Услышав эти слова, у меня сформировалось мнение, что там учат на военных юристов. Как я понял немного позже, мы все очень сильно заблуждались. Получить консультацию по этому вопросу было особо не у кого.
Сосед всю жизнь занимался кузовным ремонтом машин, к нему всегда приезжало много разных людей, и я очень часто с ними общался. Среди них был один, к которому я обратился, как я думал, к имеющему отношение к военной службе, и спросил, имеет ли смысл учиться на военного юриста. Он ответил, что имеет, сказал, что после учебы скорее всего попаду в военную прокуратуру, там тоже неплохо, а в последствии они меня могут к себе перетянуть… Намечались какие-то перспективы… Я же не знал тогда, что своим вопросом ввел человека в полнейшее заблуждение по поводу своего предполагаемого образования. Но по итогам замаячивших возможностей решил поступать в военное училище.
Уехал за 3000 километров от родного дома, в далекий и неизвестный мне Новосибирск. Почти 2 месяца абитуриентских сборов, жизнь в больших сорокаместных армейский палатках, сдача экзаменов. Конкурс на поступление был, как ни странно, очень большим. Но я набрал необходимый проходной балл, хотя, как потом выяснилось, для имеющих первый и выше спортивные разряды, проходной балл ниже, но разрядная книжка не пригодилась.
В конце концов, всех поступивших собрали в клубе и перед нами выступил заместитель начальника военного училища. Первая же его фраза показала, насколько сильно я заблуждался и провозгласила крах всех моих надежд, он сказал: «Товарищи абитуриенты, сразу уточню для вас, что здесь не готовят военных юристов, здесь готовят офицеров и дают на случай получения травмы, несовместимой с военной службой, гражданскую специализацию «юрист»».
Но это был уже конец июля и сроки поступления в другие ВУЗы уже прошли, а терять год для поступления в другой вуз очень не хотелось.
Так я стал учиться на офицера.