Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов.
В 1961 году трактор прошел полевые испытания (тест драйв) и поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50.
За время было выпущено более 1 млн. 250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).
Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
- МТЗ 60, 62 - экспортные варианты трактора;
- МТЗ 50К - для работы на крутых склонах;
- Т50В, Т54В - гусеничные модели для работ на виноградниках;
- МТЗ 50X - модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
- МТЗ 50Р - имел полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920.
За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом индексацию трактор не менял:
- в самом начале 60-х годов имел полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
- в конце 60-х годов установлена прямоугольная решетка радиатора;
- в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
- в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Технические характеристики агрегатов
Двигатель
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50.
Обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания. Такая техническая конструкция мотора развивала мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта характеристика определялась в 5000 моточасов.
Ходовая часть
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом.
Для перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал. Картер заднего моста комплектовался дифференциалом блокировки.
Блокировка осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах позднего выпуска предусмотрен технический монтаж ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.
Вал отбора мощности (ВОМ) обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование
- стартер;
- генератор;
- стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
- свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
- сила рабочего тока – 50А,
- напряжение – 1,40А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают выполнение сельскохозяйственных и других смежных работ:
- Тяговый класс – 1,4
- Масса – 3,60 т.
- Длина – 3,85 м.
- Высота – 2,78 м.
- Ширина – 1,97 м.
- База – 2,37м.
- Дорожный просвет – 0,47 м.
- Наибольшая скорость – 33 км/ч.
- Объем гидросистемы – 21,0 л.
- Объем топливного бака – 130 л.
- Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
- Радиус поворота – 2,5 м.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪