Первый легковой автомобиль в СССР для народа
До Великой Отечественной войны обычному населению были не доступны автомобили. Но вскоре, стало очевидно, что пора было уже налаживать производство малолитражных автомобилей, которые продавались бы населению.
Одним из первых таких автомобилей и стал "Москвич-400-420", выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей. А самое главное, что он был запущен в производство по личному распоряжению И. Сталина. Правда, цена такого автомобиля была слишком высокой - целых 9000 рублей, поэтому купить эту машину населению по-прежнему не представлялось возможным, но сам факт, что авто поступило в продажу давал многим людям надежду на его покупку.
Сталин выбрал Opel
Поскольку вопрос о появлении легкового авто для населения стоял остро, а времени и средств, на создание своего образца не было, то было принято решение создать Москвич в виде копии немецкого легкового автомобиля Opel Kadett K38. Самому Иосифу Сталину приглянулась немецкая версия ещё до войны, а в 1945 году в Кремле, на показе перспективных автомобилей, которые должны были быть запущенны в отечественное производство, Сталин сказал, что советским людям необходимо дать маленький, надёжный и дешёвый автомобиль, поэтому надо делать Opel. Когда же Сталину доложили о проблемах в автомобиле и его конструкции, то он резко ответил, что не надо ничего менять, сначала надо освоить производство, а потом уже переделывать и улучшать авто.
А инженеры ещё до войны были настроены на разработку и запуск своего автомобиля, поэтому такое решение вождя их не особо порадовало. Они не понимали, почему выбор пал именно на Opel Kadett, ведь у Opel была более перспективная версия - Opel Olympia, которая имела более мощный и надежный двигатель. Также проблема заключалась, в том, что Сталин приказал делать именно четырёхдверную версию, хотя она была не столь популярна, как двухдверная. Техническая документация и все чертежи, вместе с оборудованием были вывезены из Германии в Америку, поэтому советским конструкторам пришлось восстанавливать всё, на основании машин, которые сохранились. Однако, вскоре всё же пришлось прибегнуть к помощи немецких специалистов, и первый образец Москвича был сконструирован совместно с нашими и немецкими инженерами.
Что же в итоге вышло?
А в итоге, вышла довольно простая, но практичная машина.
- На Москвич-400-420 был установлен четырёхцилиндровый двигатель, который был компактным, но уж слишком простым, даже слегка старым для своего времени. Всё же, он славился долговечностью и экономичностью - расход составлял всего 8 литров на 100 км. Мощность по сегодняшним меркам маленькая - 23 л.с., но машина разгонялась до 90 км/ч, а тогда это было очень много. Коробка передач была трёхступенчатая.
- Необычной была передняя подвеска - она была независимой, при этом качание колеса было не поперек, а вдоль кузова. Всё это обеспечивало устойчивость, и необходимость в регулировке развала колес отпадала. Правда больше такая подвеска нигде не применялась.
- Тормоза также подверглись изменениям. Они оснащались гидравлическим приводом, но самое необычное, что чугунные барабаны служили как ступицей, так и диском колеса - это было нужно для снижения массы.
- Ещё одна интересная особенность, была в стеклоочистителях. Они приводились в движение не электрическим моторчиком, а были соединены валом с двигателем, поэтому, как только обороты двигателя увеличивались "дворники" начинали работать быстрее.
- Также клиренс Москвича сделали большим, а двигатель хорошо работал на малых оборотах, что делало машину более проходимой по незначительному бездорожью и в сельской местности.
- Ну и конечно, нельзя не упомянуть простой и одновременно изящный салон автомобиля, особенно довольно оригинальную панель приборов.