Найти в Дзене

Люди Ярославля. Елена Бахвалова

Из личного архива Елены
Из личного архива Елены

Сегодня к нам на интервью заглянула Елена Бахвалова. Елена — журналист по образованию и натуре, вечный студент, общественный деятель, творческий человек, жена и мама двоих деток. Как десяток увлечений и умений умещается в одном человеке? Сейчас узнаем.

— Елена, расскажите о себе.

— Я родилась в городе Пошехонье, выросла в многодетной семье. По окончании школы поступила в ЯГПУ на журналиста. Эту профессию выбрала потому, что в 10-11 классах сотрудничала с районной газетой «Сельская новь»: писала стихи и заметки. Пять лет училась в «педе» и параллельно работала в разных изданиях Ярославля. Правда, после десяти лет работы в СМИ решила сменить род деятельности.

— В шутку говорят, что выпускники филфака — самые универсальные специалисты. В какую же сферу вы решили уйти?

— Я преподавала фитнес, осваивала йогу и решила стать йогатерапевтом. Для этого нужно получить медицинское образование. Академию я уже не потяну, так как надо не только учиться, но и зарабатывать, а вот в медицинский колледж поступила в 2013 году. Но мои планы после практики в конце первого курса изменились. Поняла, что хочется и можется работать непосредственно в больницах, стационарах. Так и вернулась к прежнему режиму жизни: учёба и работа одновременно. Только теперь в сфере здравоохранения.

— Устроились санитаркой?

— Да. Точнее, младшей медсестрой по уходу в реанимацию инфекционной больницы. У меня к тому времени уже были «корочки» о прохождении некоего санминимума. Обязанности те же, что и у санитаров: мыть полы, перестилать больным постели, помогать соблюдать правила личной гигиены и прочее. Работа, может, не самая приятная, но мне было интересно и не зазорно.

— Сейчас ваши рабочие руки ой как пригодились бы в стационарах.

— Конечно. Я бы вышла на работу даже к коронавирусным больным, если бы не маленькие детки. Я в отпуске по уходу за ребёнком.

— Не боитесь заболеть?

— Отношусь со здравым смыслом к этой ситуации. Мы притягиваем к себе то, о чём постоянно думаем. У меня на сегодняшний день много дел и забот, полная занятость, несмотря на то, что это называется «отпуском». Был момент, когда поддалась панике, но смогла выйти из этого состояния. В феврале я потеряла маму: она умерла так же, как умирают больные с COVID-19. Несмотря на всю тяжесть ситуации и страх смерти, который особо ощущается после похорон, я должна была выстоять, потому что у меня дети. Я боюсь, но здраво: соблюдаю элементарные правила мытья рук, ношу маску в людных местах.

— У вас двое маленьких детей. Сады закрыты. Каково сидеть с ними дома?

— Мы сидим дома только в плохую погоду. В хорошую — гуляем по 2-4 часа. Без сада не страдаю. Сын родился, когда дочка только начала ходить в детский сад. Конечно, я часто оставляла её дома, чтобы она могла видеть, как растёт малыш, общаться с ним и больше быть рядом с мамой. Я привыкла, что они всегда со мной. Помощников у меня не было и нет. Муж работает. Мне легко с моими детьми. Они умные и интересные.

— Получается, вы ушли из декрета в декрет. Хочется уже вернуться в привычный ритм жизни?

— Ритм жизни уже не будет тем, что был до рождения детей. Это невозможно. Приоритеты другие. Что касается работы, то я постоянно беру какие-то подработки. Конечно, это небольшие суммы и нестабильная зарплата, но всё же. От дефицита общения не страдаю, поскольку общаюсь свободно даже с незнакомыми людьми. Выйду на работу, когда младшего возьмут в сад. Очень непривычно будет идти куда-то без своих хвостиков, конечно.

— Пять лет декрета сильно вас поменяли?

— Наверное, да. Подруга говорит, что я очень изменилась и раньше была более спокойной и весёлой. Я привыкла брать многое на себя: работу, ответственность и прочее. За всё, что идёт не по плану, переживаю. Надо относиться проще, конечно. Стараюсь пересилить себя и отпустить ту или иную ситуацию, снять с себя груз ответственности. Как-то даже подумывала обратиться к психологу с этой проблемой, но потом поняла, что надо самой разобраться в мыслях, целях и планах.

— Елена, чем снимаете стресс?

— Шью, рисую. Чтобы снять стресс, мне нужно чем-то занять руки. Руки делают, а голова отдыхает. Шью одежду для детей, иногда для себя и мужа. Мне очень нравится и процесс, и результат. Приятно, когда домочадцы носят одежду, которую я им сшила. Вещи, изготовленные своими руками, я воспринимаю как оберег.

— Где учились шить?

— На маму глядела, у неё и училась. Мы жили небогато, она часто перешивала ненужные вещи нам на обновки. Помню, сшила мне классный школьный рюкзак из ярко-зелёного дермантина. Сейчас представляю, как сложно было совладать с таким толстым материалом. Мама и шила, и вязала, всё умела и тоже рукоделием подрабатывала. Нас трое, три сестры, болели часто. Пока мама сидела с нами на больничных, вязала свитера и потом продавала. Позже уже я стала учиться по мастер-классам в Интернете. Сейчас можно всему научиться бесплатно при желании. Я и учусь помаленьку.

— Рисовать тоже учитесь в сети?

— Да, случайно наткнулась на обучение правополушарному рисованию. Оказалось, красивые картины можно писать буквально за час, не имея при этом таланта и художественного образования. Затянуло, нравится до безумия. У меня свои краски, кисти, бумага, которые детям я брать не разрешаю. Рисую ночами, когда все спят.

— Вы также работаете с донорами крови. Расскажите вкратце, что это за проект.

— Десять лет назад я начала формировать интернет-сообщество людей, которые готовы быть донорами крови и её компонентов. В первую очередь доноры нужны онкологическим больным, а также инфекционным, пациентам с большими кровопотерями. Я объединила в одном месте спрос и предложение, грубо говоря. Реципиенты ищут доноров, доноры ищут реципиентов. В сообществе они быстро находят друг друга.

— Какие перспективы у этого проекта?

— Я ещё не знаю как, но этот проект, возможно, должен стать также проектом поддержки онкологических больных Ярославской области. Что касается доноров, то потребность в них была, есть и будет. Когда мои руки и голова будут более свободны, я отправлюсь на станцию переливания крови, чтобы наладить с ними контакт, а также придумаю что-то в поддержку доноров.

— Что для вас самое ценное в жизни?

— Сама жизнь. Возможность дышать, любить, растить детей, быть рядом. И желательно, чтобы жизнь была прожита с пользой для людей. Как минимум, не во вред планете. Людям нужно учиться беречь, а не пользоваться, создавать, а не разрушать, помогать друг другу, а не соперничать. Мне кажется, идеальные людские отношения были в наших деревнях, где люди ежедневно создавали, трудились и знали, что такое стыд. Хорошо бы вернуться к истокам.