Когда на занятия привели Дмитрия, ученика первого класса, - он ничем особым не выделялся. Обычный тихий, спокойный мальчик. Отличался всегда вдумчивостью. Играет всегда позиционно, больше нравиться анализировать, вникать в глубины шахматных позиций. К занятиям относился очень ответственно, всегда выполняя домашнее задание и также сам разбирая дома интересные, на его взгляд, партии гроссмейстеров. Но в начале своей карьеры не показывал каких-либо значимых результатов, даже на областном уровне. И после определенного времени занятий стало понятно-главная проблема Дмитрия – это не очень хороший счет вариантов и боязнь идти в острые, принципиальные позиции. На занятиях мы стали больше внимания уделять тренировки счета вариантов. Основная задача ставилась в поиске и записи всех ходов-кандидатов в ключевых позициях и при переборе вариантов не возвращаться к уже рассмотренным ходам. Потом перешли к построению дерева расчета вариантов. Со временем тренируя память, удалось глубже рассматривать сложные шахматные комбинации. Со временем Дмитрий уже перестал записывать ходы-кандидаты и уже перебирал варианты устно. После нескольких месяцев таких тренировок ученик с блеском выиграл Первенство города со стопроцентным результатом. А через некоторое время, одержал победу в Первенстве области, порою, сам обостряя позицию и смело идя навстречу осложнениям. После полугода занятий мама ученика сообщила мне, что у Дмитрия значительно улучшились успехи в школе, а особенно в математике. Если раньше он с трудом мог заниматься сложением и вычитанием, то сейчас он знает умножение в уме и стал одним из лучших в классе по математике. Так занятия шахматным счетом принесли успех не только в шахматах, но и в учебе.
Чего не хватало моему ученику для чемпионства?
24 июня 202024 июн 2020
5
1 мин