Офис компании Logitech придумали архитекторы OFFCON и реализовали его в бизнес-центре «Большевик» на Ленинградском проспекте. 215 м2 объединены одной идеей: современная эстетика гаражного лофта перекликается с тем временем, когда пионеры компьютерной эры создавали первые прототипы устройств, которые для нас стали совершенно привычными. Здесь воплощены жизнь и отличная рабочая сконцентрированность, и домашний комфорт, и отличные акустические свойства подручных материалов.
Пространство Logitech разделено на две части. Первая, рабочая зона – это openspace с рабочими местами и комнатой для видеопереговоров с европейским офисом Logitech. В центре офиса размещен блок с просторными переговорными. Они размещены в морском контейнере, который, помимо основной функции, работает как акустический барьер между рабочей зоной и зоной отдыха.
«Между двумя переговорными комнатами установлена трансформируемая перегородка. Складское помещение по нашему замыслу организовано над переговорными комнатами, куда ведет приставная лестница. Здесь огромным плюсом стала высота потолка в помещении. Оно расположено на последнем этаже старинного корпуса и помещение этажа объединили по высоте с бывшим чердаком, что дало очень образное пространство», - рассказывает главный архитектор проекта Александра Роденбах (Болотникова).
В зоне отдыха находится кухонный блок, пространство для stand-up переговоров, лаундж и зона для индивидуальной работы.
«При проектировании мы решили разместить пространство для stand-up переговоров на возвышении и визуально выделить его контрастным напольным покрытием. Это решение добавило акцент пространству и визуально расширило границы зоны», - говорит архитектор.
В 2015 году в компании Logitech прошел масштабный ребрендинг. Появился новый логотип, фирменный стиль, яркая цветовая гамма и лаконичный дизайн в упаковке. Яркие и насыщенные цвета использованы в зоне отдыха, а рабочая зона была выполнена в сдержанной цветовой гамме.
В целом, в офисе Logitech архитекторы сохранили старинную кирпичную кладку стен, а, например, блок переговорных комнат сделали в виде морского контейнера, облицованного профнастилом, сеткой и стеклом. Именно контраст старых кирпичных стен и современных геометричных форм, соединяясь в пространстве, дают ему тот самый уникальный технологический код.
«Мы изначально задумывали концепцию пространства, которая бы отсылала к тем временам, когда молодые умы, закрывшись у себя в гаражах, занимались первыми разработками. То же изобретение персонального компьютера, о котором мы все знаем, тоже произошло в гараже», - рассказывает об идее созданного пространства Александра Роденбах (Болотникова).
На стены офиса были нанесены ключевые ценности компании – simple (просто), youthful (молодо), vibrant (ярко), confident (уверенно). Металлический потолок, задутый черной краской, и длинные пересекающие пространство светильники в рабочей зоне задают динамичность и отражают скорость работы в компании, тогда как, например, в переговорных комнатах применены функциональные светильники.
Самым сложным моментом в реализации пространства стал, по мнению архитектора, именно потолок. На нем появилось множество металлических балок и инженерных коммуникаций. Все это покрыли темной краской, превратив потолок в современный, технологичный и полезный, как функционально, так и эстетически.
Еще одним челленджем при проектировании стал тот самый морской контейнер. Помимо проектирования внутреннего удобного пространства архитекторам удалось укрепить конструкцию для зоны хранения сверху, встроить гардеробные шкафы сбоку, и наполнить объект эстетикой по максимуму.
«Это пространство от остальных подобных отличает, в первую очередь, то, что рабочее место руководителя находится вместе с остальными сотрудниками. Создается особенный коллективный дух. Второе – это то, что в небольшом по метражу пространстве создано множество различных зон, позволяющих быстро сменить локацию без дополнительных движений. Общую креативность питает и то, что визуальная фактура офиса подчеркивает его технологичность и общий технологически выверенный стиль – тот же контейнер и его профнастил, просечно-вытяжная сетка дают необходимую четкость и геометрию, а стекло, линейные светильники, пересекающие все пространство офиса, и металлическая кухня дополняют этот эффект», - поясняет ГАП.
Главный архитектор: Федор Ращевский
ГАП: Александра Роденбах (Болотникова)
Управление проектом: Анна Коваленко
Реализация проекта: 05.2016 – 10.2016
Площадь: 215 м2
Фото: Сергей Волокитин