Найти тему
Центр Соя

Сложности формирования рынка сбыта для фермеров: выходим из ситуации правильно

Оглавление

Ни для кого не секрет, что ситуация в стране с рынком сбыта для отечественных товаропроизводителей складывается далеко не в их пользу.

Сколько раз, глядя на прилавки магазинов, мы задаем себе вопрос о том, где российские товары? Почему в продаже преобладающие позиции занимают израильская редиска, турецкие помидоры, картофель, полуфабрикаты из заморский стран?

Где натуральные, экологически чистые продукты отечественного фермерского производства? Ответ довольно простой – рядовому фермеру очень сложно пробиться через все преграды, чтобы поставлять свои товары в крупные сетевые магазины. В этой статье поговорим о данной проблеме и попробуем найти пути ее решения.

Почему сетевики отказываются работать с фермерами: причины

Сегодня в крупных сетевых торговых точках недостатка не наблюдается, однако, как выясняется простым фермерам с местной продукцией зайти в них не удается. Основных причин тому несколько:

· Особые условия поставки, на которых сотрудничают с поставщиками крупные торговые сети, не устраивают средних и мелких товаропроизводителей. В частности, работать с предприятиями, которые имеют сезонный характер поставки, им не выгодно.

· В супермаркетах предпочитают, чтобы продукция была обязательно упакована и желательно в красочные контейнеры и коробочки. Несомненно, это повышает покупательский спрос, причем даже не зависимо от качества наполнения. В ситуации с малым бизнесом получается так, что предпринимателю просто не по карману запустить дорогостоящую линию, на которую он не может заработать, поскольку не имеет регулярного и крупного сбыта. Замкнутый круг!

· Натуральные продукты, выращенные без химии и ГМО, стоят на порядок дороже и даже при том, что они намного качественнее и вкуснее, покупательский спрос на них несколько ниже только из-за цены. Учитывая, что крупные торговые сети накручивают довольно внушительный процент на фоне напичканных химикатами «пластмассовых» помидор сочные и ароматные томаты с соседнего поля будут стоить дороже.

Подводных камней в сотрудничестве между фермерскими хозяйствами и сетевыми торговыми точками существует великое множество. К примеру, к ним относятся договоры с ритейлерами, строящиеся на системе штрафов и неустоек за любое нарушение пунктов. Поставщики просто боятся лезть в эту кабалу, поскольку можно еще и задолжать заказчику. Также довольно затратные процедуры декларирования и сертифицирования продукции останавливают на полпути.

-2

Как же быть?

Сегодня фермеры в большинстве своем предлагают продукцию собственного производства на рынках, ярмарках, в небольших торговых точках. Со стороны государства просто необходима грамотная и всесторонняя поддержка, которая бы позволила выйти отечественным производителям качественной и безопасной для здоровья продукции на новый уровень реализации. Основными каналами, по которым будет происходить развитие этой сферы можно назвать:

· предоставление возможности открывать торговые точки внутри жилых кварталов и в придомовых территориях;

· организация госзаказов на качественные, натуральные продукты для детских дошкольных, образовательных и оздоровительных учреждений;

· выдача льготных кредитов под минимальный процент и т.д.

К сожалению, все это и многое другое сегодня является только темой для обсуждения на кухне. Государство игнорирует чаяния и стремления фермеров обеспечить население страны продуктами высокого качества и при этом заработать себе на жизнь.

Еда
6,93 млн интересуются