Мы постоянно ходим в магазин, медицинские клиники, автосалоны (постоянно, ага), да куда угодно, где нам пытаются что-то продать. Продавать могут товары или услуги - не важно.
Мы слышим одни и те же фразы, с помощью которых бизнес манипулирует нами, но мы уже даже перестали их замечать. Вот вам пятерка распространенных маркетинговых фраз, которые побуждают нас действовать.
1. Почему нет?
Банальный вопрос, который переводит четкий отказы в простое препятствие. Вы хотите купить эту машину? Нет? Почему нет?
Стоит задать этот вопрос и человек, который дал четко понимать что машина ему не нужна начнет оправдываться. Он выскажет все свои возражения, над которыми хороший продавец тут же начнет работать.
Чем больше оправдывается, тем больше слабеет его защита перед продавцом.
2. Вторая вещь бесплатно
Вот это вы встречаете вообще часто, особенно в магазинах одежды. Купить две пары туфель и получите третью бесплатно. Знакомо?
Вообще, обещание халявы всегда сильно мотивирует на покупку. Когда знаешь, чтобы получишь какую-то халяву, то и сам процесс покупки доставляет больше удовольствия. Ну и можно купить две вещи по дороже, ведь третья бесплатно, а это как купить три, но только две.
3. Да это стоит намного дороже, просто тут выгоднее
Приходишь такой в автосалон Nissan, выбираешь машину и новый X-Trail кажется тебе дороговатым. Ты озвучиваешь своё сомнение продавцу, на что получаешь ответ типа "Да это еще не дорого. Вон в Rav 4 за ТОТ ЖЕ функционал вы бы заплатили 2 500 000, а тут всего 2 000 000".
И вот уже и правда не дорого кажется, тем более за то же самое.
Продавец специально называет высокую цену на вещь со схожим функционалом, чтобы вещь, которую вы хотите купить казалась выгоднее.
4. Эта вещь достойна вас
Вот прям лесть в глаза, но люди её почему-то любят. Все хотят быть "экспертом", "человеком, который разбирается в таких вещах" и тд.
"По вам видно, что вам нужен представительный автомобиль" - чего? я в шортах и майке алкашке, что по мне видно?
Однако, людям нравится, когда по ним что-то видно и такие вещи не плохо поднимают продажи. Когда вам говорят, что эта вещь достойна вас, то вы уже представляете её своей и как вы ей пользуетесь, а это уже 99% покупка.
5. Решать вам
Продавец может дать вам иллюзию выбора. Вы можете покупать его товар, а можете и нет. Решать вам, согласитесь?
Но из уст продавца это будет выглядеть немного по другому.
"Вы можете купить этот новый X-Trail и стать самым крутым на дороге, или сесть в свою старую ладу и не почувствовать того комфорта". Ну или как-то так.
Поняли что произошло? Вы либо покупаете и становитесь крутым, либо не покупаете, но становитесь лузером. Выбор у вас как бы есть, но вам уже не хочется делать его в сторону "не купить".