Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: FROST* - Others (2020)

Ах, хорошие новости всегда приходят неожиданно, - как для кого, а лично для меня новая запись от суперпроекта Frost* явилась настоящим сюрпризом, - долгожданным и желанным, но всё же. Как видимо, Джем Годфри наконец-то решил основательно взяться за свой популярный прогрессивный проект и теперь в графике выпуска его альбомов и миньонов даже наблюдается какая-то определённая логика. Более того, с момента выхода роскошного "Falling Satellites" Джем даже ни разу не заявил о распаде группы - а это уже прогресс. Так что у всех есть шанс на полноценный альбом Frost* во всём их великолепии, - а сейчас придётся перекантоваться небольшим, но очень вкусным миньоном "Others", который, скажем честно, может огорошить многих поклонников группы.

Но не потому что в нём много электроники, как это может показаться слушателям не знакомым с более ранним творчеством Frost*. Не будем забывать, что Годфри с самого возникновения супергруппы говорил о том, что он не хочет ставить никаких границ, так как любой жанр имеет право на существование и развитие. Так что нет ничего удивительного в том, что он браво и отважно смешивает воедино классический динамичный прогрессивный металл и навороченную электронику с битами и сэмплами. Вопрос, пожалуй, лишь в том, что если раньше эти аранжировки были лишь второстепенными в музыке Frost*, то нынче электронные пассажи стали занимать главенствующее место наравне с электрогитарами и живой ритм-секцией. Многие могу утверждать, что таким образом звучание группы стало более синтетическим, но я бы сказал, что наоборот, - они звучат наворочено и грандиозно, опережая своё время лет эдак на двадцать. Помню свои первые ощущения, когда я впервые услышал "Three Of A Perfect Pair" от King Crimson, - я вообще не мог поверить, что этот альбом был записан в восьмидесятые годы, настолько он был футуристичен для своего времени. Вот рискну предположить, что слушая "Others" лет через тридцать пять, слушатели тоже не смогут принять на веру тот факт, что эта музыка была записана в "далёком и отсталом 2020-ом"...

Так что нет, удивительное здесь заключается не в электронике, а в том, что, в отличие от всех прошлых записей Frost*, "Others" не предлагает на суд слушателя ничего принципиально нового - по крайней мере, в рамках этой группы. Вспомните тот день, когда вы впервые услышали "Milliontown" или "Experiments In Mass Appeal", - это была настолько неординарная, непредсказуемая и нетривальная музыка, что я до сих пор не особо понимаю, как её категоризировать. Это рок? Это металл? Это прогрессив? Это арт-рок? Это электронный рок? А может это просто нечто экспериментальное и внеземное? Может Джем Годфри вообще не человек, а разлапистый осьминог с огромными локаторами на голове и длинными пальцами на каждом щупальце с планеты Буравик, что находится в созвездии Водолея? О чём это я вообще? Ах, да. В отличие от вышеупомянутых записей "Others" кажется какой-то слишком уж знакомой записью, вполне в духе Frost*. Если бы такую музыку записали бы какие-нибудь Life To Those Shadows, то я бы удивился их смекалке и неординарному подходу к написанию мелодий и аранжировкам, но вот от Frost* почему-то невольно ожидаешь очередной революции.

Однако у меня есть предположение, что так оно и было задумано, - Джем заявил, что на данный момент группа находится в стадии записи нового альбома, который, скорее всего, задержится по всем известным обстоятельствам. Вот именно на новом альбоме нам и стоит ждать чего-то абсолютно нового, - "Others" же был записан с абсолютно иной мыслью в голове. Это своеобразное подведение итогов прошлых трёх альбомов, - миньон как бы впитал в себя все те элементы, которые на протяжении лет делали Frost* мировыми новаторами прогрессива. Тут есть непредсказуемые конструкции и тяжёло-металлические гитарные партии с "Milliontown", потусторонняя мелодика и резкие звуковые переходы с "Experiments In Mass Appel", электронное баловство и эклектичный минимализм с "Falling Sattelites", - в общем всё то, за что я только мог похвалить Frost* в прошлых своих рецензиях. В итоге жанровый микс на "Others" просто феноменален, - каждая секунда альбома наполнена каким-либо музыкальным отзвуком или же интригующим музыкальным элементом, намеренно отсылающим слушателя в прошлое, - в то время, когда Frost* удивляли весь мир своими первыми альбомами. 

Редко когда у альбома (или миньон - не важно!) можно наблюдать такое плотное звучание, - если кому-то и нужно давать годовой приз за сведение и мастеринг, так это Джему Годфри. "Others" звучит плотно, сбито и настолько отполировано, что, при желании, можно с лёгкостью расслушать каждый отзвук, каждый изгиб гитарного соло, каждый микроскопический кусочек очередного электро-сэмпла, каждую интонацию вокала. Да, между прочим, вокал, как всегда, на высоте -  Годфри снова постарался и выдал одно из лучших своих исполнений за всё время . Странно только, что я не услышал обязательного куплета от Джона Митчелла (да, он снова играет тут на гитаре, что не может не радовать), но, наверное, это припасено для полноценного альбома.

О мелодике же можно сказать лишь одно: это Frost*. Песни звучат волнующе, призывно, цепко и просто оглушающе, - можно сидеть в полусонном состоянии на диване, но как только открывающая композиция в лице "Fathers" врубается на полную мощность, вы уже не сможете оторвать от неё своего внимания. Ещё интереснее дело становится на "Clouda", - одной из самых электронных песен с альбома, которая при этом снабжена просто невероятно поглощающей мелодией, - постоянно меняющейся и непредсказуемой. Однако самым заметным и неординарным треком на миньоне оказывается "Exhibit A" с его грандиозными хоровыми распевками, навороченными аранжировками, где есть всё от сэмплирования до синтезаторной оркестровки, и такая мелодика, что душа в пятки уходит. 

Ещё одном ярким номером на "Others" оказывается "Eat", которая должна определённо стать одним из любимых концертных номеров группы. Футуризм прёт изо всех щелей и невольно начинаешь чувствовать, что вот оно - ты наконец-то прикоснулся к музыке будущего. "Fathon" и "Drown" тоже хороши, но определённо теряются на фоне своих роскошных предшественников, - уверен, что я ещё больше полюблю эти песни при повторных прослушиваниях, но пока они оказались своеобразными аутсайдерами. 

"Others" - это роскошно. Frost* - это ещё более роскошно. Но всё это вы и без меня знали, так что зачем лишний раз пустомельством заниматься? Лучше просто потратьте свои честно заработанные 69 рублей и загрузите себе этот миньон, ибо другой такой группы нынче на музыкальном рынке нет. Да, "Others" не представляет на суд слушателей ничего принципиально нового, но зато миньон складывает воедино всё то, за что вы уже любили Frost* до этого. А если прибавить к этому просто сумасшедшие композиционные решения и мастерство сведения, то получается запись, мимо которой просто невозможно пройти.