Часть 18:
18-ое апреля. Прогнозы по ветру - штиль. Не полный конечно, но развиваем скорость 1-2 узла. Решено гнать к берегу на моторе, осталось 240 миль. Слили в танки из канистр 300 литров солярки. Давно мы их с собой возим, канистры трижды сходили в Антарктиду. Берегли, но пришёл звёздный час.
Включили пресную воду. Промываем от солёной воды танки, моем гальюны, каюты и свои, засоленные, потные и слегка пахучие тушки. Наконец-то не надо чистить зубы забортной водой.
Пару дней назад к нам прилетела птичка Pipit, а-ля воробей. Пипит юркнул в рубку и устроился отдыхать за панелью приборов. Мы в него постреляли из фоторужья, дали поесть, попить. Когда птиц расслабился, пошёл гулять в кокпит и на палубу. Замучал путаться под ногами, того гляди наступишь на него. Иногда он заползал в блоки стаксель-шкотов, как в гнездо. Выковыривали его и отпускали искать более безопасное место.
Пока Пипит осваивался, в рубку прилетел второй воробей, немного другой породы. Но он задержался всего на несколько часов, потом пропал.
Пипит же остался ночевать. Выбрал для ночлега каюту Паши и приютился у него в ногах. Повезло что Павел не прихлопнул его как муху, ТК пташка щекотала очень качественно. Пришлось выгнать соседа в кокпит.
На утро пришло несчастье, воробушек помер. Причина не ясна. Лежал себе кверху лапками в своём убежище...
Отправили его в дальнее плавание в картонной коробке со всеми почастями.
Не долго радовал нас своим присутствием. А мы его уже собрались научить сидеть на плече и бранно ругаться:
- Жёваный крот! - должен был выкрикивать Пит, если вдруг порвётся шкот или рулевой скрутит поворот.
Кстати, стаксель-шкоты действительно отрывались. Точнее лопнуло кольцо на шкотовом угле паруса. Быстренько скрутили стаксель, достали мочки, задёрнули капитана на штаг-пирс и через 40 минут снова "шли" под полными парусами... 2,5 узла...
Ваш старпом-пингвин.