Притчи как мостик во взаимодействии с детьми
Умеем ли мы слушать и слышать себя и других? Доверяем ли мы жизни, когда чего-то просим и хотим от нее? Можем ли мы быть честны перед самим собой, подозревая другого? Что мы хотим: постоянно просить рыбу или научиться плести сети? Можем ли мы, изменяя свое отношение к жизни, изменить саму жизнь? И это только малая часть того, что заложено в этих притчах…
Проводя тренинговую работу с детьми-подростками, я часто обращаюсь к притчам в процессе взаимодействия с этой удивительно пытливой аудиторией.
Притчи направляют внимание подростка к познанию себя и мира вокруг. Они помогают установлению контактов между детьми в группе, их можно использовать для снятия усталости и напряжения, для привлечения внимания к высказыванию, для активизации мыслительной деятельность участников и т.д.
Рассказывая притчи, я всегда прошу ребят придумать им названия и обязательно ими поделиться. Попробуй и ты, дорогой читатель, дать название представленным притчам. Будет интересно, как назовут их ваши дети. И вы больше раскроете и познаете друг друга.
Голос с небес
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Все смекнули, что это неспроста и приготовились ждать чуда. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: «Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно». После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Весь следующий день странники провели в пути. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение – грусть: алмазов было так мало!
Лесоруб
Однажды по лесу шел мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже долго и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.
– Что ты делаешь? – спросил мудрец.
– Не видишь разве, я работаю! – раздраженно ответил лесоруб.
– Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя! – воскликнул мудрец.
– Заточи топор, и работа пойдет веселее. Но не стал слушать его лесоруб.
– Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю! – с нетерпением воскликнул он.
Мудрец
В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр и люди уважали и ценили его. Но в том же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца и захотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца, показать всем, кто есть на самом деле мудрейший гражданин в городе, и тем самым занять место мудреца. Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И, наконец, придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку, положил ее между раскрытыми ладонями и отправился во дворец к мудрецу.
Горожанин знал, что когда предстанет он пред светлыми очами мудреца, то протянет к нему свои ладони с бабочкой между ними и спросит мудреца: «О, мудрейший из мудрых, если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?» Если мудрец скажет: «Мертвое!», он раскроет ладони, и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: «Живое!», он сожмет бабочку между ладонями, и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.
Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца удивил его и показал народу, кто является самым мудрым в этом городе. Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь минуту, ответил: «Все в твоих руках!».
«Все в твоих руках!» - это ответ воистину мудрого человека.
Измени себя
Один англиканский архиепископ, умерший в 1100 году, попросил написать на своем надгробном камне следующее:
«Когда я был молод, и мое воображение не знало границ, я мечтал изменить мир.
Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось ничего изменить.
На закате дней я из последних сил я попытался изменить хотя бы что-нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.
И вот, лежа на смертном одре, я наконец-то понял (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы и моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и, кто знает, может быть, и весь мир».
Мишарина Раиса, ученица Школы Гивина
Читайте также:
Самотерапия притчами. Мост. Не подходите с человеческими мерками к Божественному!
Самотерапия притчами. О жизненных принципах, которые всегда и везде важны
Самотерапия притчами. Восточные притчи
Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!
#школа гивина #притчи #раиса мишарина #мудрость жизни #законы мироздани