А нет у вас ощущения, что классическая музыка в нынешние времена размягчает? Притупляет зубы и выдергивает арматуру воли из характера. Исподволь, мягко, ползуче заставляет созерцать проблемы вместо того, чтобы их решать...
Иными словами, вместо того, чтобы притуплять чувствительность, как способ противостоять постоянным стрессам, классическая музыка утончает натуру человека, делает мембрану, реагирующую на внешние возмущения, более подвижной. И вот уже переживания по пустякам, и вот - во время звучания какой-нибудь симфонии из тех вреён, о которых уже и говорить не принято - слёзы... А они теперь - признак слабости, сентиментальности. Их принято стесняться, если не стыдиться... И как с таким мягкотелым , например, делать бизнес?
Можно сформулировать пожестче: классика - музыка не для успешных людей. Начни её понимать, потеряешь контакт с большЕй частью сограждан, начнёшь тоньше чувствовать, сочувствовать тем, чьего увольнения требует кризис...
Но сам-то ладно, полюбишь, несмотря ни на что. Но поговорить-то об этом, обсудить - с кем? Только на специализированных форумах. Ближайший, кто тебя понимает и кого удалось-таки найти, опять же с помощью интернета - за пятьсот километров! Так что...
Классика по нынешним временам - путь в одиночество.
И ещё...
- для того, чтобы чувствовать эту красивую, но достаточно сложную музыку, необходимо самому быть "сложным". Ведь музыка тогда звучит, когда её звуки с чем-то резонируют. И пустая голова здесь не страшнее пустого сердца.
И ещё-ещё:
...Для того, чтобы начать воспринимать классику, надо хоть немного привыкнуть к звучанию классических инструментов, динамическому диапазону, быть готовым к "неповторяемости" (припев/куплет), к развитию мысли автора.
Конечно, для этого надо что-то послушать. Послушать что-то "попроще". Например "Лунную" сонату Бетховена. Только послушать целиком. И обнаружить, что - ого! - она подлиннее будет, чем то, что до сих пор привык считать "Лунной". Что у неё есть свой номер, и что вообще она не одна... у этого... как его... Людвига Вана!
На этом поле можно вдруг обнаружить, что рояль сам по себе - великолепный инструмент! Ну, просто Король! И что современные "виртуозы" клавишных своей "виртуозностью" только наводят тень на плетень. И тут - раз! – композитор Эрик Сати! Или Филипп Гласс. И кто-то вдруг поймет, насколько важна в музыке Пауза! Удаляющийся звук. И что плевать на пресловутую виртуозность, на чемпионское количество звуков в единицу времени... И пошло-поехало!..
Metamorphosis II, Philip Glass - Jeroen van Veen (piano)
Вариантов развития бесконечное множество. Главное - что поле для поисков значительно шире, чем дискография группы Accept, а то и рок-поле в целом .
И мне кажется, что важно иметь возможность с кем-нибудь тут же делиться своими персональными открытиями, обсуждать услышанное . А вот с этим в наше время совсем швах! - "Будем искать!"
Для тех, кто дочитал статью до конца - бонус! Потрясающий интерпретатор музыки Бетховена, немецкий пианист Вильгельм Кемпфф исполняет "Лунную" сонату. Послушайте её первую, самую знаменитую и самую заезженную часть в его исполнении. Возможно откроете для себя что-то новое...
- Beethoven - Moonlight Sonata (plays Wilhelm Kempff)
Искренне Ваш, Лев Комов.
Понравилась статья? - Поддержите автора, подпишитесь на канал "5 лучших!"
Ещё о музыке читайте здесь:
- Джаз. Париж. Кутюр. Билл Эванс на подиуме у Пьера Кардена.
- Джон ФАУЛЗ & Леонард КОЭН: башня Чёрная, башня Белая.
- Когда классическая скрипка бросается в джаз и этнику...