Любовь и страсть: свадебные письма королевы Виктории

3,3K прочитали

Семейное счастье королевы Виктории и её мужа, принца Альберта, стало легендарным. А я бы хотела дать слово самой Виктории и процитировать её дневники и письма - те фрагменты, что были написаны в день свадьбы и на следующий день. Это ликование юной влюблённой женщины, абсолютно счастливой! Не каждой так везёт, уж тем более - королеве. Ведь шанс на брак по любви был совсем невелик.

Переводя эти строчки, я получала искреннее удовольствие - Виктория смогла донести своё настроение сквозь время!

"Виндзорский замок в наши дни", Эдвин Генри Ландсир, 1840-43. (сс) Wikimedia Commons
"Виндзорский замок в наши дни", Эдвин Генри Ландсир, 1840-43. (сс) Wikimedia Commons

Вот, например, после свадебного завтрака молодожёны отправились в Виндзорский замок: "Дражайший Альберт поднялся за мной и мы спустились вниз, где попрощались с мамой, и около четырёх выехали, Альберт и я – вдвоём. Это ТАК чудесно!"

А вот так они провели вторую половину дня: "Мы пообедали в гостиной, но у меня так болела голова, что я не могла ничего есть, и вынуждена была прилечь в голубой комнате на софу, где и осталась до конца вечера; но, как бы я себя не чувствовала, НИКОГДА, НИКОГДА у меня не было такого вечера!! МОЙ ДРАЖАЙШИЙ, ДРАЖАЙШИЙ, ДОРОГОЙ Альберт сел рядом со мной на скамеечку для ног, и его любовь и чувства подарили мне ощущения божественной любви и счастья, на которые я прежде и не смела надеяться! Он заключил меня в объятия, и мы целовались снова и снова! Его красота, его привлекательность и нежность... как я смогу достаточно выразить свою благодарность за такого супруга!.. то, как он называл меня нежными именами, которыми никто не называл меня прежде – это было невообразимым блаженством! О! Это самый счастливый день моей жизни! Да поможет мне Бог исполнить мой долг и быть достойной такого счастья!"

Королева Виктория, Франц Ксавье Винтерхальтер, 1843. (сс) Wikimedia Commons
Королева Виктория, Франц Ксавье Винтерхальтер, 1843. (сс) Wikimedia Commons

А вот письмо королю Бельгии, написанное на следующий день после свадьбы: "Дорогой дядя, тебе пишет самое-самое счастливое создание на свете. Правда, я не думаю, что кто-нибудь может быть таким счастливым как я, или как А. Он просто ангел, его доброта в отношении меня и привязанность очень трогают. Смотреть в эти дорогие глаза, в это любимое сияющее лицо – уже этого достаточно, чтобы обожать его. Моё самое большое желание – сделать его счастливым. Помимо моего личного счастья – то, как нас вчера принимали и приветствовали, было потрясающе, я не видела такого раньше. Толпам в Лондоне, казалось, не было конца, они заполнили все дороги. Вчера вечером я порядочно устала, но сегодня вновь бодра. И счастлива..."

Королева Виктория и принц Альберт на костюмированном балу,  Эдвин Генри Ландсир, 1842. (сс) Wikimedia Commons
Королева Виктория и принц Альберт на костюмированном балу, Эдвин Генри Ландсир, 1842. (сс) Wikimedia Commons

Могу только порадоваться за неё!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory