Я бабушка четверых внуков. Они любят проводить время у меня на даче. А я стараюсь сделать так, чтобы их время препровождение было полезным и интересным. Приходится что-то придумывать, организовывать.
Какие-то дела и развлечения я продумываю заранее, а какие-то мысли приходят спонтанно.
В прошлом году мне подарили две садовые фигурки милых гномиков, и я долго не могла найти им подходящего места в саду.
В очередной раз, осматривая территорию в поиске места «жительства» для них, мне пришла идея сделать им домик. К воплощению идеи я решила привлечь детей.
По опыту знаю, что коллективное творчество - дело увлекательное. Главное, правильно распределить обязанности.
Старшим внукам (возраст 13 и 10 лет) поручила найти в интернете подходящий вариант домика и на его основе разработать свою версию исходя из наших возможностей.
В результате появился собственный проект.
Приступили к сбору материалов. Нашелся подходящий пенек. В дело пошли остатки ковролина, обрезки фанеры, мешковина и другой подручный материал.
Сосед отдал нам небольшой спиленный тополь. Его ветки мы использовали для оформления нашей композиции.
Пока старшие внуки делали выкройки для окон и двери, младшие (возраст 6 лет и 4 года) отбирали шишки и тонкие веточки для оформления крыши, искали сухие веточки для оформления дворика.
Работать молотком и ножовкой старшим детям приходилось и раньше. В этот раз (конечно под моим присмотром) они тоже посильную работу выполняли сами. Младших просила подержать веточки, когда резала их секатором.
Когда подготовительная работа была закончена, приступили к самой увлекательной части: оформлению композиции.
На землю постелили плотный полиэтилен (чтобы не росла трава), сверху положили мешковину, установили домик. Ветки изгороди между собой закрепили тонкой проволокой.
Укладывать прутики под крышу поручили младшим девочкам, что они и делали с большим удовольствием и ответственностью.
Дворик оформляли все вместе.
Работа кипела целый день. Всем очень хотелось увидеть конечный результат. В итоге у наших гномиков появился не только домик, но и уютный дворик.
Совместная творческая работа полезна для формирования у детей ответственности и трудолюбия; для развития образного мышления и моторики рук. Кроме того, у детей повышается самооценка, что очень важно для формирования характера.
Если наше творчество вам понравилось, ставьте лайки!
Подписывайтесь на канал. Поддержка читателей вдохновляет творить!