Андрейка был одногодок моей младшей сестренки. Рос у меня на глазах. Поэтому вся история его жизни мне известна. Родился он в многодетной семье, был четвертым ребенком. Любимчик! Рос как и все деревенские дети- с утра до вечера на улице! Правда разговаривал плоховато , всегда улыбался и постоянно бежали слюни, но на это никто и внимания не обращал. Родители работали от зари до темна, с детьми сидела старенькая бабушка и особо наблюдать за развитием ребенка было некогда. Пошел Андрейка в первый класс и там уже отклонение в развитии ребенка заметила учительница. Родители повезли его в областной центр. После обследования им посоветовали отдать сына в спец.интернат. Естественно, они отказались. Так и учился Андрейка в школе до восьмого класса. Одноклассники его любили. Наивный, улыбчивый, безобидный мальчишка. Подшучивали, конечно, разыгрывали, но обижать и в мыслях не было. Да и защита у него была хорошая-старшие братья.
Всегда чистенький, ухоженный, он любил сидеть с бабушками на лавочке. Старушки его угощали конфетками, жалели. Отец частенько брал его с собой в колхозные мастерские. Шофера катали Андрея на машинах. Особенно летом водители брали его с собой и на ток, и по бригадам. Поварихи, сердобольные женщины, накормят его и под навес спать уложат. Любил Андрейка животных, и они чувствовали его доброе сердце. Не успеет утром выйти из дома и сразу на задний двор, где вся домашняя птица и животные.Силы у него было много. Только нужно было ему, обязательно, показать и объяснить. Как-то помогал он отцу грузить сено на тракторную тележку, так разошелся , что охапки сена перелетали через телегу. Если пропалывали картошку, то с травой вылетали и кусты картофеля. Отец умер от инфаркта еще в молодом возрасте. Старший брат построил себе дом рядом с отцовским, чтобы быть рядом с матерью. Андрейка был самым первым помощником на стройке, работал без устали, подавал, приносил, копал. Когда Андрей повзрослел, друзья начали брать его с собой в клуб. Сидел он и с детским восторгом, пуская как всегда слюни, смотрел на танцующих людей. Любимая присказка Андрейки была- блин, лет десять! Станут его девчата тянуть в круг танцевать, засмущается он и отвечает им:"Блин, лет десять уже не танцевал!". Начнут парни уговаривать его: "Андрюх, сыграй на гитаре", а тот в ответ:"Блин, лет десять на гитаре не играл!" Сам бренчит по струнам и столько радости и восторга на лице, что вокруг всем становится смешно и тепло.
Уже четвертый десяток пошел Андрейке. Только душа оставалась такая же детская, светлая, всем доверял, никого не боялся. Так же всем улыбался, так же любил пройтись по селу, посидеть на лавочках с бабушками, постоять в очереди в магазине и рубашка, по прежнему, была мокрая от слюны. Начиналась уборочная страда. Андрей , как обычно, каждый день с утра спешил в мастерские. В тот год в колхоз приехало несколько камазов для перевозки зерна. Командировочные, в свободное время успевали побухать и по бабам пошастать. В тот злополучный день взяли с собой кататься Андрейку. Местные шофера видели ведь, но никто не мог подумать о таком страшном злодеянии. Увезли куда-то, напоили его, сильно избили и ...надругались, затем привезли ночью и выбросили на току, на зерно. Когда утром его нашли, то он ничего не помнил, он плакал от боли, что-то пытался рассказать, мычал и руками размахивал. Уже потом я слышала, что был суд и тех подонков судили. А Андрейка после той беды так и не оправился. Некоторое время он лежал в больнице, потом скончался. Часто вспоминают в селе Андрейку- светлого человечка, с открытой душой и сердцем. А его присказка до сей поры живет у нас в селе и не только. Когда звоню своим на Родину, то начинаю разговор со слов:"Блин, лет десять вам не звонила!" и на душе становится тепло. Жив, Андрейка, жив! До сей поры живет в нашей памяти...