Найти тему
Хомячок-Историк

Чайный пакетик

Не так давно, в 1904 году, оптовый продавец чая Томас Салливан, проживающий в городе Нью-Йорке, задумался над самой важной вещью в предпринимательской деятельности - рекламе своего товара без лишних расходов. В те времена чай фасовали в больших жестяных коробках, но этот метод расходовал относительно много чая и, если заказчику не понравился чай, тратил денежку на возврат товара.

Томас Салливан решил оптимизировать расходы и использовал в качестве тары собственноручно сшитые шёлковые мешочки из тонкой полупрозрачной ткани под названием муслин. В каждый мешочек помещалось ровно столько чая, сколько нужно было для того, чтобы один раз приготовить зелье и оценить его вкусовые достоинства.

В общем, некоторые покупатели решили, что это не демонстрационные образцы, а новый способ заварки чая и положили пакетики прямо в воду. Тут, между прочим, должен был появиться Задорнов и выкрикнуть свою фирменную фразу, но, как мы все знаем, Михаил Николаевич больше не выступает. В итоге все остались довольны: клиенты оттого, что чай действительно заваривался, а Том Салливан - от прибылей, ведь он запатентовал этот способ фасовки чая.

Чайный пакетик менялся со временем: пакетики из муслина, придававшие чаю мутный оттенок, сменились пакетами, состоящими из натуральных древесных волокон, волокон текстильного банана и термопластиковых волокон. Такой состав быстро пропускает воду, химически нейтрален, не имеет собственного вкуса и запаха, склеивается при помощи термопресса.

Нынче уже невозможно найти человека, который бы ни разу в жизни не выпил чашку чая, заваренного из пакетика. И хотя привередливые эстеты не признают такой чай: и сорт, говорят не тот, и листья мелкие - но мы-то знаем, что эстет - он на то и эстет, чтобы всегда быть недовольным.