Найти тему

Улучшитель женщин. Глава 16

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

Глава 16

Предыдущая глава

В опочивальне Полина с удивительной для себя сноровкой установила мольберт, закрепила на нём большой лист белого картона, и принялась рисовать цветными мелками.

Кто-то чуть ли не запрыгал у неё в голове от жгучего интереса, но на этот раз Полина никак на это не отреагировала. Она с поразительной скоростью наносила штрихи мягкими мелками, сразу же, где надо, растушёвывая их, и буквально в несколько минут на картоне возник портрет сказочной рыжей кошки, усыпанной лепестками роз.

- Вот это я даю! – с удовольствием и даже с некоторым самодовольством отметила Полина, разглядывая рисунок.

Кто-то, уже почти не таясь, запрыгал у неё в голове в диком восторге.

И Полина спросила у него:

- Но это в самом деле я? Или это всё-таки ты?..

Но кто-то опять затаился.

- Ну-ну! – сказала Полина, озарённая новой идеей.

Она сняла готовый рисунок, положила его прямо на пол, и, закрепив на мольберте новый лист картона, принялась рисовать Клеопатру в другой технике – густой гуашью.

С этим ей пришла в голову ещё одна идея, и Полина негромко сказала, обращаясь как бы в пространство, но будучи совершенно уверенной, что её услышат:

- Марта, принесите мне бутылку с чистой водой и пульверизатором. Да, и чистую тряпку на всякий случай захватите!

Полина нисколько не озаботилась вопросом, а есть ли в этом доме пульверизатор как таковой? В таком большом и необыкновенном доме должно было быть всё – что и подтвердила Марта, явившись очень быстро с пластиковой литровой бутылкой, на которую она навернула этот самый разбрызгиватель.

Увидев готовый рисунок Клеопатры, Марта пришла в восхищение и разразилась похвалами, но Полина, полностью поглощённая процессом творчества, только с благодарностью ей кивнула.

Марта тихонько удалилась.

Второй рисунок Клеопатры тоже был готов очень быстро.

Полина устроила его на пол рядом с первым, и, отодвинув груду рисовальных принадлежностей в сторону, следующий лист картона положила на стол. Ещё один рисунок Клеопатры она решила исполнить акварелью по мокрой бумаге.

Это оказалось несколько сложнее, чем она предполагала, но с третьего раза всё-таки получилось. Два скомканных и мокрых листа картона Полина нетерпеливо бросила на пол, но снова сказала в воздух:

- Марта, если не трудно, принесите мне, пожалуйста, ещё ведро для мусора. А то я тут всё засвинячу!

Марта незамедлительно явилась с оранжевым пластиковым ведром с пакетом для мусора внутри, и, сложив туда комки картона, вновь разразилась восторгами и добавила:

- А Клёпа уснула в своей коробке! Кверху пузиком! Она такая лапочка!

- Ей положено! – кивнула Полина, снова вся в работе.

Марта удалилась на цыпочках.

Создание третьего рисунка заняло больше времени, чем двух первых вместе взятых, но вскоре и он был готов.

Полина оставила его сохнуть на столе, чтобы не размазать краски. Окна она закрыла, перекрывая дорогу слишком озорному ветру.

И только после этого Полина опомнилась.

Задумчиво разглядывая все три рисунка, она снова спросила себя:

- Так, всё-таки, это я? Или это она? Ведь тот последний раз, когда я рисовала, был двадцать лет назад! Даже чуть больше…

В следующий миг на эти вопросы ей пришёл ответ.

Кто-то как бы вернул ей те двадцать лет, которые она занималась не своим делом.

Мама Полины, Анна Викторовна, относилась с жуткой ревностью к любым творческим занятиям дочери, кроме балета. Рисовальные принадлежности она ей в раннем детстве покупала очень неохотно, и, увидев дочь с карандашом или кисточкой в руках, могла сказать с неудовольствием:

«Хватит мазюкать! Всё равно же ничего не получается!»

Но Полина пропускала мамины слова мимо ушей, и всё время таскала с собой карандаши и альбомчики. И только когда её приняли в хореографическое училище, Анна Викторовна взяла реванш. Она собрала все рисовальные принадлежности дочери в одну коробку, и куда-то её унесла.

«Я всё выкинула! – сказала Анна Викторовна твёрдо. – Потому что это тебе больше не нужно!»

Полина немножко поплакала, но смирилась с этой потерей, потому что тогда ещё верила в мамину мечту о том, что в балете сумеет стать вровень со своими прабабушкой и бабушкой, и даже превзойдёт их.

Да, она долго верила в эту мечту…

И вот оказалось, что пока Полина осваивала тайны хореографии, дерево её настоящего таланта неуклонно прорастало мощными ветвями, на которых формировались плоды удивительного вкуса и мастерства. Кто-то просто открыл ей доступ к этому дереву – её собственному, настоящему, принадлежащему ей по полному праву.

Нечто подобное может произойти с любым человеком, но обычно не происходит, поскольку в нашем сознании, подсознании и душе много чего случается и отражается из жизни, да вот только не всегда прорастает как надо.

Тут - эта же глава для тех, кто любит больше слушать, чем читать. Или и читать, и слушать! Читает автор:

Нравится это произведение? Читать и слушать? Ставьте лайки и оставляйте комментарии! Чем больше будет того и другого - тем интереснее будут продолжения и новые истории!

Глава 17