Приветствую всех на своем канале!🚲
Сегодня вновь поговорим на велосипедную тему! А точнее разберем такую опцию как блокировка вилки у велосипеда.
Итак, не для кого не секрет, что на современном велосипеде, можно увидеть такую деталь как амортизационная вилка. По аналогии с мотоциклом, такая вилка выполняет все те же функции, но есть небольшое отличие.
На таких вилках можно часто увидеть так называемую блокировку. А управление этой функцией вынесено на руль в виде рычажка с кнопкой. Если до упора защелкнуть рычаг, вилка заблокируется. Тем самым амортизатор больше не будет работать и мы получим обычною жесткую вилку, почти как на городском велосипеде без амортизатора. Нажав на кнопочку сверху мы открываем(или разблокируем) амортизатор и вилка снова отрабатывает неровности.
Но для чего это нужно? Например на мотоцикле или мопеде амортизаторы работают все время. Зачем же на велосипеде их блокировать.
А все дело в отсутствии на велосипеде двигателя:)Сейчас постараюсь объяснить. Передний амортизатор это хорошо-он помогает погасить колебания при прохождении неровной дороги, но он также оказывает негативное воздействие на велосипедиста, а точнее на то сколько сил мы затрачиваем чтобы приводить в движение велосипед.
Например при интенсивном разгоне, с открытой вилкой мы потратим больше сил, т.е. часть нашей энергии будет просто поглощаться на раскачивание амортизатора, а нам это совершенно не нужно. Также например при затяжном подъеме, разблокированная вилка будет только мешать. Ну и классический вариант, неспешное катание по асфальтированному парку, где совершенно не пригодится амортизатор.
Закрыв вилку, ситуация кардинально меняется. На велосипеде проще пройти подъем или разогнаться. Да даже неспешное движение по хорошему асфальту будет комфортнее, если вилка будет жесткой.
Главное же в том, чтобы себя приучить не забывать, в нужный момент пользоваться этой удобной функцией, которая будет экономить ваши силы, а также делать ваш велосипед комфортнее.
Хотя по опыту могу сказать, что к этому привыкаешь довольно быстро.