Эстетическое воспитание является целенаправленным формированием вкуса и установки на определенный уровень практической деятельности, т.е. одним из направлений «воспитания чувств», если воспользоваться удачным выражением Г. Флобера. Не существует какой-либо специальной «эстетической технологии», которой можно было бы обучить, а поскольку оно является формой внепонятийного переживания реальности, нет никаких «эстетических знаний», который можно было бы передавать ученикам на соответствующих уроках; эстетическое отношение к миру — именно к миру, независимо от конкретной формы его бытия — природной, социальной, человеческой, культурно-предметной, — распространяет свое действие на все чувственно воспринимаемые (как мы помним, зримые, слышимые или воображаемые в этом их зримом или слышимом обличье) предметные реалии. Поэтому ни в семье, ни в школе, ни в университете, ни в доме культуры эстетическое воспитание не может быть специальным занятием, уроком в учебном плане, темой лекций, но может и должно быть стороной, гранью, аспектом всех форм общения с детьми, учениками, молодыми людьми…