Найти в Дзене
Шестеренка

Работа стоит или кипит: бюро "Туполева" со всех сторон прижимают кадровые вопросы

Оглавление

“Что делают законодательные, политические, юридические и им подобные учреждения? Они исправляют зло, ими же вызванное.”
Пётр Яковлевич Чаадаев

Окончательный вердикт суда в деле о признании общеизвестным на территории РФ словесного обозначения “Туполев” было принято 11 июня 2020 года. Точнее не было внесено каких-либо поправок в предыдущее решение. Впервые оно было обжаловано 29 января 2018 года, так как Роспатент отклонил просьбу ПАО “Туполев”. Они настаивали на введение в обиход названия "Туполев", в качестве товарного знака (касательно товаров 12 класса ("самолеты") в соответствии с международной классификацией товаров и услуг).

В гонке за правами

Тем не менее ПАО “Туполев” продолжили бороться и обратились с кассационной жалобой в президиум суда по интеллектуальным правам (СИП) . Которая в свою очередь тоже была отклонена в декабре 2019 года.

Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Cockpit_of_Tupolev_Tu-22M3.jpg
Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Cockpit_of_Tupolev_Tu-22M3.jpg

Конечно Федеральная служба по интеллектуальной собственности обосновала свое утверждение. Оно заключается в том, что сведения, которые предоставило предприятие не имеют достаточных свидетельств о частом использовании данного обозначения.

Авиационным предприятием было отправлено множество изображений летательных средств, но лишь на нескольких из них удалось обнаружить обозначения Туполев, а именно на Ту-334 и Ту-214.

Однако установить количество выпущенного товара с данным товарным знаком, по представленным материалам не является возможным. Поэтому какое количество самолетов было произведено, и выпускались ли они до 2000 года остается неизвестным. В принципе можно понять обе стороны, почему ПАО “Туполев” просто не может предоставить все необходимые сведения? Возможно их и вовсе нет, так как скрывать их в данном случае бессмысленно.

На другом фронте

Однако это не все новости касающиеся данного предприятия. Совсем недавно (с 5 июня 2020 года), в должность генерального директора ПАО “Туполев” входит Ронис Шарипов. Решение было вынесено совместным советом директоров ПАО “ОАК” и ПАО “Туполев”.

Прежний руководитель, Александр Конюхов, был вынужден покинуть свою должность. Однако он оставил значительный вклад и возможности к дальнейшему развитию предприятия, что случается не так часто в отношении компаний и предприятий. За время его пребывания в должности был дан старт многим проектам и программам. Например был начат проект модернизации линейки стратегических бомбардировщиков, развернута масштабная программа технического перевооружения Казанского авиационного завода, а также осуществлен первый полет глубоко модернизированного Ту-160.

Источник фото: http://mil.ru/et/news/more.htm?id=12004334@egNews&_print=true
Источник фото: http://mil.ru/et/news/more.htm?id=12004334@egNews&_print=true

Сможет ли новый руководитель успешно продолжить все эти начинания? У Рониса Шарипова есть некоторый опыт в данной области, так что успешное функционировании предприятия вполне вероятно. Он занимал множество руководящих должностей. Например в правительственных структурах Республики Татарстан. А также ОАО «Радиоприбор», был первым заместителем ген директора КРЭТ.

А самолеты где? Но, всяко где бывают подобные случаи - время у нас такое. Подписывайтесь на канал - на очереди "Антонов"!