B этом небольшом рассказе из двух частей хочу вас познакомить с Ермаковым Юрием Александровичем и его самодельными самолетами ЕР-3 и ЕР-4. Пообщаться с ним мне удалось во время СЛА на аэродроме "Первушино".
Юрий Александрович родился в городе Елабуга Татарской АССР. Как и многие дети того времени занимался в авиамодельном кружке в местном доме пионеров, участвовал в соревнованиях и мечтал стать настоящим летчиком.
Отслужив в армии, поступил в Бугурусланское лётное училище. После учёбы в середине 70-х летал на ТУ-134 Ижевского авиапредприятия. Общий налет за 20 лет составил 11000 часов.
В 1999 году Юрий Александрович уходит в отставку в должности командира воздушного судна, но продолжает жить небом и конструировать уже свои собственные летательные аппараты.
Как же появилась серия Ер.
Ю.А. :
- Я строил дом и на время как бы забыл о конструировании. Но в какой то момент ко мне пришли два парня и сказали, что знают, что я строил самолёты, попросили помощи в создании своего самолета, спросили, из чего его можно построить. Я им дал несколько советов и сам задумался :как же помочь таким ребятам? Вечером сел и нарисовал простенькую конструкцию. Зная, что найти хорошие авиационные материалы не просто, я заострил внимание на том, что под рукою. Это сотовый поликарбонат и квадратные трубы. Машина получилась действительно простая, буквально через месяц работ она впервые поднялась в небо. Затем модернизация доработки, и я понял- машина получилась хорошая.
ЕР-3 - подкосный высокоплан с двигателем Rotax-503, каркас собран из металлических труб, обшивка сотовый поликарбонат, шасси колёса, лыжи, тормоза гидравлические.
- Размах крыла - 9м.
- Длина самолета- 6м.
- Площадь крыла - 11.7 м2
- Масса: пустого самолета - 240 кг
- максимальная взлетная - 360 кг
- Максимальная скорость - 120 км/ч
- Крейсерская скорость - 80 км/ч
- Практическая дальность - 200 км
- Продолжительность полета - 2ч
- Экипаж, чел - 1
- Полезная нагрузка один пилот - 90 кг + 10кг ручная кладь.
- После успешных полетов,- как рассказывает Юрий Александрович, - я впервые показал и рассказал о нем на авиационных форумах. Но к моему удивлению на меня обрушился шквал критики. Самолёт никто не называл самолётом - теплица, огуречник, остановка. Тогда я сказал :
- Хорошо, если вам не нравится поликарбонат, я сделаю цельнометаллический.....
Часть вторая. Эволюция самолета из поликарбонат.