"Капернаум" - 15-минутная овация в Каннах.
- Мы отдали ее замуж, потому что была готова!
- Готова? Ей было всего двенадцать.
Я не любитель остро-социального художественного кино. Особенно в России. Потому что социальность поглощает всю художественную составляющую фильма, и в итоге мы видим дешёвый протест обществу. Недодокументалистика (не путать с мокьюментари). Совмещать фильмы на острую социальную мировую проблему нужно очень аккуратно, но смело. Например "Кровавый алмаз" после которого властям ЮАР пришлось отвечать перед международным мировым сообществом.
И вот в 2018 году, режиссёр Надин Лабаки снимает архисоциальный шедевр, который выводит ее на мировую арену кинематографа, а актерам-непрофессионалам меняет жизнь.
"Капернаум" рассказывает историю 12-летнего Зейна. К 12 годам он успел нелегально поработать, совершить несколько преступлений, получить пять лет тюрьмы и подать в суд на своих родителей, за то что они родили его на свет. Надин Лабаки набирала актеров на улицах Бейрута, они все непрофессионалы. И после фильма получили жилье в Европе и ходят теперь в школу. Все мы знаем фильм про бедняков, которые выбились в люди, и заканчивается он счастливо - "Миллионер из трущоб". Он популярный и создан для широкого круга. И, кстати, маленьким актерам жилье в Америке предоставили лишь спустя полтора года. "Капернаум" по своей стилистике и содержанию близок к "Городу Бога" и "Генералам песчаных карьеров".
Надин Лабаки не стеснялась показывать столицу Ливана с изнанки. Фильм жёсткий, страшный и красивый. Это уже эстетика Надин и ее оператора Кристофера Ауна. Это действительно потрясающая картина поднимающая проблемы нищеты, войны, детского труда-рабства. О продаже своих детей замуж я вообще молчу
Поэтому , не ждите красивой истории с добрым концом. Реальность она такова и фильм без прикрас ее показывает. Друзья, это далеко не все, что модно сказать о фильме. Но лучше посмотреть и сделать выводы самим. Спасибо.
Если вам понравились статьи, то вот
Джокер, Будь круче, сериал Великая